Трое из четырех жителей Саратовской области предпочитают покупать в кредит иномарки
ВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии и выяснил: в Саратовской области лишь 24% заемщиков предпочитают покупать отечественные автомобили, 76% покупателей выбирают иномарки.
По Приволжскому федеральному округу доля выбравших иномарки заемщиков чуть ниже – в среднем 73%. В целом по стране максимально ориентированными на отечественный автопром оказались жители Ставропольского края и Кировской области - в этих регионах доля кредитов на российские машины составила 54% и 51% соответственно. А самыми ярыми поклонниками иномарок стали жители Дальнего Востока и Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.
По статистике, в Саратовской области 63% заемщиков – это мужчины, 37% - женщины. Предпочтения жителей губернии варьировались в зависимости от возраста. Так, например, среди заемщиков старше 60 лет отечественные авто приобрели 35% жителей региона, среди заемщиков от 45 до 59 лет процент покупателей российских «ласточек» составил уже 28%, среди людей возраста до 25 лет – 23%, а в возрастной группе 25-45 лет – лишь 21%.
Что касается выбора нового или подержанного автомобиля, в первом полугодии 2024 года жители Саратовской области отдавали явное предпочтение первичному рынку. Кредит на новые автомобили взяли 77% заемщиков. По этому показателю регион существенно опережает среднероссийский показатель – в России на первичном рынке машину купили лишь 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada).
От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае – примерно по 75%, в Томской области и Республике Бурятия – около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье – примерно 90%.
По данным ВТБ, в январе-июне почти половина российских заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент. При этом дальневосточники традиционно «голосуют рублем» за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным «китайцам». Опрос, проведенный ранее ВТБ и «Открытие Авто», показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до «японцев» и «корейцев».
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», - прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.