Теракт в Шереметьево готовили в переписке

Его участникам запросили длительные сроки

Во 2-м Западном окружном военном суде состоялись прения по уголовному делу жителя Самары Ильи Ковылкова и уроженца Молдавии Михаила Дария, планировавших, по версии следствия, подорвать топливные резервуары на центральной заправочной станции аэропорта Шереметьево. Исходя из полного признания вины подсудимыми, прокурор запросил для них 21 и 28 лет колонии с отбытием первых 5 лет в тюрьме и выплатой штрафа по 1,5 млн руб. Подсудимые просили суд о снисхождении.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Организатором преступления, по мнению обвинения, выступал проживавший в Подмосковье уроженец Молдавии Михаил Дарий. Он имел родственников на Украине и поэтому негативно воспринял начало спецоперации в феврале 2022 года.

Общаясь с посетителями Telegram-каналов, рассказывавшими о событиях в Донбассе, он познакомился с некими сотрудниками Главного управления разведки Минобороны Украины Пилипчуком и Зализняком, которые за $3 тыс. предложили ему совершить теракт в Москве. В переписке обсуждались нападения на поликлиники, военкоматы и офисы политических партий, поддержавших СВО.

В итоге, правда, Михаил Дарий решил с помощью беспилотника подорвать не их, а топливные резервуары в аэропорту Шереметьево. А поскольку он в свое время окончил техникум приборостроения (и даже вел специализированный Telegram-канал), то взял на себя технические вопросы подготовки преступления. А в качестве помощника привлек уроженца Самары Илью Ковылкова, работавшего поваром в компьютерном клубе. Последний приобрел компоненты для взрывного устройства, а также сам дрон, способный перенести до 500 г взрывчатки.

Однако с началом частичной мобилизации осенью 2022 года Михаил Дарий улетел в Молдавию, откуда вернулся в сентябре 2023 года. Тогда его и задержали в аэропорту Домодедово. Его предполагаемого сообщника Илью Ковылкова задержали в марте текущего года. Как выяснилось, сотрудники ФСБ читали переписку заговорщиков.

В гаражном кооперативе в Московской области, где Михаил Дарий снимал бокс, была найдена взрывчатка, а у Ильи Ковылкова — дрон.

Прокурор попросил признать подсудимых виновными в покушении на теракт (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205 УК РФ) и покушении на незаконное изготовление взрывчатки организованной группой (ч. 3 ст. 223.1 УК РФ). Персонально Михаила Дария еще признать виновным в публичных призывах к терроризму и его пропаганде (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) и участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ), а Илью Ковылкова — в покушении на незаконное изготовление взрывчатых веществ (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 223.1 УК РФ).

Прокурор запросил для Ильи Ковылкова 21 год, а для Михаила Дария 28 лет колонии строгого режима, из которых первые 5 лет оба должны будут провести в тюрьме. При этом каждому назначить штраф в 1,5 млн руб.

Адвокаты фигурантов, защищавших тех по назначению, просили суд проявить снисхождение.

При этом указывали на то, что оба подсудимых полностью признали вину и активно сотрудничали со следствием. Также они положительно характеризуются по месту работы и жительства. О том же говорили и сами подсудимые в последнем слове. Оглашение приговора назначено на 26 июля.

Алексей Соковнин

Вся лента