«Как будут высчитываться эти 5%, для меня загадка»

Контент-мейкер Андрей Помидорров об обязанности размещать в блогах социальную рекламу

Профессиональных блогеров хотят обязать отдавать в своих соцсетях 5% от объема рекламы под социальную. Сегодня эта обязанность возложена на СМИ и крупные сайты. Соответствующий законопроект готовят в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Владелец краснодарских Telegram-каналов Андрей Помидорров считает эту инициативу полезной, но непродуманной.

Андрей Помидорров

Фото: предоставлено автором

«Инициатива неплохая, но как будут высчитываться эти 5% от объема рекламы, для меня загадка. От чего будут отталкиваться при подсчетах? Можно посчитать проценты от объема рекламы в телеэфирах, где это отслеживается достаточно четко, но как посчитать их в текстовом блоге? Кто-то из авторов не размещает рекламу совсем. Кто-то делает это однократно, например раз в год. При этом нужно будет отслеживать всех блогеров: кто, сколько и какие материалы выкладывает.

Каждая блогерская площадка имеет свою специфику. Возьмем для примера "Дзен". У автора может быть размещен пост напрямую от заказчика, а может, например, крутиться баннер от самой площадки. Во втором случае это происходит автоматически. При этом социальная реклама там тоже есть. Как ее оттуда вычленить? Непонятно.

Также неясно, кто и откуда будет такую рекламу блогерам присылать и каким образом обязывать размещать. Государство? Частные организации? А если я ее не захочу у себя выкладывать по каким-либо соображениям? Я веду блог о природе, а мне предложат выложить пост, например, о работе с людьми с ограниченными возможностями. Зачем мне такая социальная реклама. Насколько она эффективно будет работать.

Я считаю, что размещение социальной рекламы в блогах должно быть делом добровольным, а не становиться каким-то обязательством. У людей должно быть желание помогать, становиться волонтерами, заниматься общественной деятельностью, не связанной с коммерцией. Некоторые крупные паблики и так этим занимаются. В своем паблике я тоже время от времени выкладываю социальный контент. Например, размещаю фото бездомного животного, чтобы пристроить хозяевам. Делаю добровольно, потому что мне это интересно.

Думаю, кто-то просто решил, что блогеры стали слишком хорошо жить и нужно им немного осложнить существование. Возможно, рынок интернет-рекламы зарегулируют еще больше».

Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram

Вся лента