Приговор получился авторитетный
В Красноярске вору в законе Сухачу сложили сроки
В Красноярске вынесен приговор 61-летнему вору в законе Олегу Сухочеву (Сухач), коронованному еще ныне покойными легендами криминального мира Асланом Усояном (Дед Хасан) и Вячеславом Иваньковым (Япончик). Следственными органами уральский «авторитет» обвинялся в занятии высшего положения в преступной иерархии: в период своей отсидки в красноярской тюрьме он разрешал споры между заключенными и провел «кадровые перестановки» в местном криминальном сообществе. Присяжные признали Олега Сухочева виновным и заслуживающим снисхождения. С учетом неотбытого срока суд дал ему 13 лет колонии особого режима. Вину «законник» не признал.
Красноярский краевой суд в четверг огласил приговор уральскому вору в законе Олегу Сухочеву. Об этом рассказали в прокуратуре региона. По информации ведомства, Олега Сухочева короновали в ноябре 2008 года, когда ему было 45 лет. На сходке, которая, по данным силовиков, прошла в одном из московских ресторанов, присутствовало около десятка влиятельных воров в законе, в том числе легенды криминального мира Аслан Усоян (Дед Хасан) и Вячеслав Иваньков (Япончик) (оба позже были убиты). Тогда же высший титул в преступной иерархии получил еще один авторитетный «законник» Сергей Асатрян (Осетрина-младший, Сережа Бентли).
После получения статуса вора в законе Олег Сухочев стал «смотрящим» за Нижним Тагилом, откуда сам был родом. В последующем он перебрался в Москву. В 2012 году его задержали по подозрению в организации убийств и доставили под конвоем на Урал. В феврале 2014 года Свердловский областной суд назначил ему 20 лет заключения. Вскоре последовал новый судебный процесс. За вымогательство (ст. 163 УК РФ) и покушение на убийство (ст. 30 и ст. 105 УК РФ) «авторитету» присудили 11 лет заключения. Путем частичного сложения приговоров общий срок составил 22 года колонии строгого режима.
Отбывать наказание «законника» отправили сначала в ИК-8 Хабаровского края, где, говорится в деле, он получил два десятка взысканий за нарушение дисциплины. Летом 2019 года Сухача перевели в тюрьму города Балашова Саратовской области, куда вскоре попал Сергей Асатрян. Мужчин рассадили по соседним камерам (№80 и №82), что позволило им наладить общение и обсудить возникшие у других заключенных сомнения в статусе Асатряна. В итоге, говорится в деле, Олег Сухочев подтвердил, что тот является вором в законе.
В том же году Сухочева этапировали в тюрьму Минусинска (юг Красноярского края), где, как установили правоохранители, он провел «кадровые перестановки» в местном криминальном сообществе. Так, по его решению один из заключенных был переведен в разряд изгоев, два других «пошли на повышение», получив должность «положенца» и «смотрящего» за исправительным учреждением.
Летом 2020 года в отношении «авторитета» возбудили уголовное дело о занятии высшего положения в преступной иерархии (ст. 210.1 УК РФ, максимальное наказание — 15 лет). «Сухочев пользуется безоговорочным авторитетом у представителей уголовно-преступной среды, в связи с чем все лица, владеющие более низкими криминальными статусами, подчиняются его воле, указаниям и распоряжениям, при этом Сухочев пропагандирует и распространяет криминальные традиции и обычаи, сплачивает под этими идеями лиц криминальной направленности, обладает организационно-распорядительными, нормативно-регулирующими и дисциплинарными функциями в уголовно-преступной среде, что позволяет ему контролировать различные направления деятельности криминальных структур в РФ и обеспечивать их существование»,— говорится в материалах следствия.
Вину Сухочев не признал, а когда расследование было завершено, заявил ходатайство о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей. Со стороны обвинения в судебном процессе выступили полтора десятка свидетелей, в том числе ряд засекреченных. Им были присвоены псевдонимы Ермак, Слесарь, Рассвет, Апрель.
«Я не вор и не вор в законе, чужое не похищал»,— приводит слова подсудимого Telegram-канал прокуратуры.
19 июля 2024 года присяжные вынесли по делу вердикт. Они единогласно (8:0) признали «авторитета» виновным. Единодушно присяжные высказались о том, что он заслуживает снисхождения. Сегодня по делу состоялось заключительное судебное заседание. Как рассказала «Ъ-Сибирь» гособвинитель Светлана Кладкина, по ст. 210.1 УК РФ «законнику» назначили девять лет (это же наказание для него запрашивала прокуратура), с учетом неотбытого наказания окончательный срок составил 13 лет. Срок будет исчисляться с момента выступления приговора в законную силу, а местом отбывания станет уже колония особого режима. Будут ли стороны обжаловать приговор, пока неизвестно.