Семейный обряд
В Екатеринбурге начнут судить за убийство опекуншу шестилетнего ребенка
Прокуратура Свердловской области утвердила обвинительное заключение в отношении Вероники Наумовой, опекунши мальчика Далера, обвиняемой в убийстве и истязании ребенка на почве национальной ненависти. По версии следствия, в декабре 2022 года она связала ребенку ноги скотчем, нанесла множественные удары по голове и телу металлической ложкой для обуви, а после утопила в ванной. Кроме того, Вероника Наумова систематически избивала мальчика, применяла к нему пытки и не водила в детский сад. По данным следствия, к истязаниям она привлекла племянника своего мужа под угрозой, что выгонит его из квартиры. Их дело направлено в Свердловский областной суд для рассмотрения по существу.
О смерти шестилетнего Далера, опекунство над которым Вероника Наумова оформила в 2019 году, стало известно 29 июня 2023 года. Сообщалось, что утром 26 июня ребенок якобы ушел из дома в 32-м военном городке и не вернулся. В многодетной семье, где он рос, было еще пятеро детей: трое своих, двое приемных. Во время поисков Вероника Наумова заявляла, что у мальчика было подозрение на шизофрению, и он якобы чуть не убил свою сестру.
К вечеру 27 июня 2023 года следователи возбудили уголовное дело об убийстве малолетнего. 28 июня Вероника Наумова была задержана по подозрению в причастности к исчезновению ребенка. На третий день поисков Далер был найден мертвым в гаражном боксе, тело ребенка лежало в спортивной сумке. Позже было установлено, что ребенок скончался больше полугода назад - 2 декабря 2022 года.
Следствие считает, что Вероника Наумова испытывала к Далеру личную неприязнь и ненависть из-за его таджикских корней.
«Она истязала его, причиняя физические и психические страдания путем систематического нанесения побоев и совершая в отношении него иные насильственные действия с применением пыток, с особой жестокостью, издевательствами и мучениями для ребенка»,— сообщили в прокуратуре Свердловской области.
По данным надзорного ведомства, Наумова запрещала Далеру выходить на улицу, общаться и играть с другими детьми, лишила его возможности на постоянной основе посещать детский сад. Следствие считает, что к издевательствам над мальчиком она привлекла племянника своего мужа Александра Наумова Даниила Егольникова и еще одного опекаемого ребенка.
По версии следствия, в день гибели ребенка Вероника Наумова связала ему ноги скотчем и нанесла множественные удары по голове и телу металлической ложкой для обуви, а потом утопила в ванной. «В дальнейшем тело малолетнего было вынесено из квартиры в спортивной сумке в расположенный неподалеку металлический гараж, где и было сокрыто», — рассказали в СКР по Свердловской области. Кроме того, Вероника Наумова умолчала о смерти Далера, и с января по июнь 2023 года получала на него социальные выплаты на сумму свыше 119 тыс. руб.
Обвинительное заключение в отношении Вероники Наумовой и Даниила Егольникова региональная прокуратура утвердила 25 июля. В зависимости от степени участия в преступлениях им предъявлено обвинение по п.п. «в», «д», «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, совершенное с особой жестокостью, по мотивам национальной ненависти), по п.п. «б», «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное в отношении малолетнего, с особой жестокостью, издевательством или мучениями, по мотивам национальной ненависти), по пп. «а», «г», «д», е», «з» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание в отношении несовершеннолетнего, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с издевательствами и мучениями для потерпевшего), по п. «д» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего), по ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления), по ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним) и по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат). Уголовное дело Наумовой и Егольникова направлено в Свердловский областной суд для рассмотрения по существу. Вероника Наумова частично признала вину, однако обвинение в убийстве она отрицает.
Более того, региональная прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении и.о. заведующей детского сада, который посещал Далер. Ей предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека). Следствие полагает, что в августе 2022 года обвиняемая узнала от медперсонала и воспитателя детского сада о побоях на теле ребенка, но не сообщила об этом в соответствующие органы. В полицию она представила ложные документы о том, что в отношении воспитанников не совершается противоправных действий.
«Обвиняемая не проинформировала уполномоченные органы о факте непосещения ребенком в течение 201 дня без уважительной причины дошкольного учреждения»,— отметили в прокуратуре.
Ее уголовное дело направлено в Чкаловский райсуд Екатеринбурга для рассмотрения по существу.
Накануне в Чкаловский райсуд Екатеринбурга также было направлено дело в отношении бывшего специалиста отдела опеки и попечительства министерства социальной политики Свердловской области. По версии следствия, в начале декабря 2022 года обвиняемая должна была организовать поверку условий проживания Далера. Однако она ограничилась телефонным звонком и составила акт со слов опекунши, что у ребенка все благополучно, хотя на тот момент он был уже мертв. Ей предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог из личной заинтересованности).
Кроме того, в Екатеринбургском гарнизонном суде проходят слушания по делу мужа Вероники Наумовой Александра Наумова. По версии следствия, он принуждал Далера к тяжелым физическим упражнениям, применял к нему электрошокер, привязывал к столу и запугивал. Ему предъявлено обвинение по п. «г», «д» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание в отношении несовершеннолетнего с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего). Вину он не признал и заявил, что не знал о происходящем в семье, так как участвовал в специальной военной операции (СВО) и находился в командировках.