Каршеринг подписывается на долгий срок

Рынок аренды автомобилей увеличивает число и время поездок

Число поездок на каршеринге в Петербурге у разных операторов, работающих в городе, выросло за первое полугодие от 20% до 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании констатируют новый тренд: пользователи переориентируются на длительную аренду,— поэтому в ближайшее время «Яндекс Драйв» собирается развивать направление «подписки на авто для предпринимателей».

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В беседе с «Ъ-СПб» представители компаний «Делимобиль», «Ситидрайв», «Яндекс Драйв» и BelkaCar рассказали, что число взятий автомобилей в аренду в среднем увеличилось на 20­­–50%. «Ситидрайв» отметил, что рост заказов за первое полугодие 2024 года относительно аналогичного периода в 2023 году составил 21%. В это же время размер автопарка компании вырос на 15%, сейчас он насчитывает около 6 тыс. машин, хотя он только в начале 2023 года преодолел отметку в 5,1 тыс. транспортных средств.

У «Яндекс Драйв» количество поездок выросло на 40%, общее количество машин в Петербурге и Ленобласти в компании не раскрывают. Всего по России у предприятия работает 7,5 тыс. транспортных средств, а наиболее развитыми городами в области каршеринга уже несколько лет остаются Москва, Петербург и Сочи.

«С начала года "Драйв" пополнил парк в Санкт-Петербурге 200 автомобилями "Москвич 3", 300 Belgee X50 и 10 Haval M6. Сейчас в парке сервиса машины разных марок: от легковых Chery Tiggo 4 до Jeep Wrangler Sahara и грузовых фургонов»,— уточняют в «Яндекс Драйв».

Автомобили класса «комфорт», как и в прошлом году, держатся на позиции наиболее востребованных для краткосрочной аренды. Например, Geely Coolray является одной из самых популярных машин в городе. В случае же долгой аренды машин без оклейки, напротив, фиксируется интерес к машинам класса премиум. На данный момент в парке «Ситидрайв» уже более 25 электрокаров моделей Volkswagen ID.6, Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y.

Петербуржцы лидируют и в части пользования пакетными тарифами: число таких поездок выросло на 11% за первое полугодие 2024 года. Водители чаще всего используют пакеты на один или два дня и путешествуют по городам Ленинградской области. Наиболее востребованными направлениями в области остаются Ломоносов, Петергоф, Красное Село, Кронштадт, Сестрорецк и Всеволожск.

«В этом полугодии мы запустили два крупных направления бизнеса — долгосрочная аренда авто без оклейки на срок от одного до 18 месяцев и классический прокат автомобилей от одного дня с пунктом обслуживания клиентов в аэропорту Пулково. Отметим, что спрос растет не только в классическом каршеринге, но и в долгой аренде и прокате»,— поделились в «Ситидрайве».

В дополнение участники рынка выделяют растущий тренд на долгосрочную подписку, которой пользуются не только обычные пользователи, но и представители бизнеса. Интересно, что именно для предпринимателей «Яндекс» собирается развивать специальный каршеринговый парк.

Аналитики предполагают, что пользователь переориентировался на автомобили комфорт-класса из-за снижения на рынке количества более дешевых машин. Сервисам каршеринга гораздо выгоднее приобретать китайские FAW Bestune B70 или Chery Arrizo 8 за 2 млн рублей, чем Lada Vesta, которая ориентировочно теперь стоит 1,5 млн рублей.

«Часто китайские производители готовы продать нашим предпринимателям сотни новых машин со скидкой: не за привычные, к примеру, 3 млн рублей в розницу, а за 2 млн рублей оптом. Хотя наиболее выгодным все же остается перегон машин из Москвы. Сервисы берут огромные партии авто, у которых заканчивается срок льготного лизинга, и отправляют в хлам убитые машины в регионы — даже Петербург с этим сталкивается»,— уточняет транспортный аналитик Владислав Булгаков.

Стефания Барченкова

Вся лента