Олимпиаду затормозили на старте

В какой обстановке начинаются Игры во Франции

Во Франции в день открытия Олимпиады произошел масштабный сбой в движении поездов. В ночь на 26 июля Национальное общество французских железных дорог подверглось «массированной атаке с целью парализовать сеть» скоростных электричек, рассказали в организации. По данным BFM TV, вдоль путей неизвестные перерезали кабели связи и подожгли шкафы сигнализации. Это привело к перебоям в движении по Атлантическои, Севернои и Восточнои линиям, которые соединяют Париж с Лиллем, Бордо и Страсбургом. Многие маршруты отменили или значительно перенесли время отправления, а путешественников попросили отложить поездки и по возможности не приезжать на вокзалы.

Фото: Brian Snyder REFILE - CORRECTING FROM 'POLICE OFFICERS' TO 'LAW ENFORCEMENT OFFICERS' , Reuters

Одна из пострадавших — Сидней — не смогла в пятницу уехать с вокзала Монпарнас. Она рассказала об этом в эфире France 24: «Мы приехали сюда и ждали наш поезд. На табло время отправления постоянно менялось — то 30 минут задержка, то 40. И это время только увеличивается. Конечно, было немного страшно. Но мы уже купили билеты, так что подумали, если что-то случится, то здесь достаточно полицейских, так что все будет в порядке».

По данным BFM TV, также нарушен график движения поездов Eurostar, которые курсируют между Парижем и Лондоном через Ла-Манш. По словам уходящего в отставку премьер-министра Габриэля Атталя, последствия сбоя огромные: сотни тысяч человек столкнулись с трудностями, когда отправлялись на отдых и на Олимпийские игры. По оценке гендиректора государственных железных дорог, в результате могли пострадать около 800 тыс. человек. Власти Франции в связи со сбоями созвали кризисный штаб, по факту инцидента начато расследование, рассказала корреспондент “Ъ FM” в Париже Дарья Злотникова:

«Сразу несколько актов вандализма серьезно подкосили транспортную ситуацию, что, конечно, очень сильно сказалось на обстановке в преддверии Олимпийских игр. Кроме того, отпускной сезон только набирает обороты, и эта сфера тоже серьезно была затронута произошедшим. Синхронность, единый почерк во всех этих инцидентах — поджоги, белый фургон, группа злоумышленников, которая что-то либо поджигает, либо перерезает кабели — наводит на мысль, что речь идет о спланированном саботаже.

Транспортный коллапс, который последовал за этим, затронул и затронет в общей сложности 800 тыс. пассажиров. Многие из них не смогли уехать в пятницу, остальные столкнутся с отменой или переносом отправления поездов в течение всего уикенда. Ведь, по официальным данным, работы по восстановлению сообщения будут вестись все выходные, и неизвестно, удастся ли полностью запустить движение на всех направлениях к понедельнику.

Французская полиция уже открыла следствие по этому делу для того, чтобы выяснить, кто за этим стоит, подключены даже силы разведки».

Как пишет The Guardian, больше всего от сбоя пострадают французы, которые собирались в летние отпуска. Коллапс добавил парижанам недовольства — на время Олимпиады власти разделили город на зоны. Чтобы попасти в них, нужен специальный QR-код. И уже на прошлой неделе многие не смогли добраться до работы, потому что не успели получить разрешения. Автомобилисты и таксисты, в свою очередь, жалуются на перекрытия крайних полос некоторых дорог для проезда аккредитованного на Олимпиаду транспорта, а также на несправедливо высокие штрафы.

Из-за этого не только Париж, но и пригород буквально встал в одну большую пробку, поделился французский журналист Дмитрий де Кошко: «Я из тех, кто убежал из столицы, там сумасшедший дом. И это длится уже какое-то время, но последние два-три дня — это вообще ужас. По Парижу невозможно передвигаться, просят QR-коды, стоят ограждения. Там 6 тыс. иностранных полицейских, которые имеют право пользоваться своим оружием.

Не очень спокойно любому французу. Движение на автомобилях невозможно даже в пригородах из-за гигантских пробок, в некоторых из них можно провести несколько часов.

Многие рестораторы и коммерсанты в Париже говорят, что у них объем продаж на 20% меньше, чем в прошлом году. Во многих гостиницах остаются свободные номера, так как гости отменили бронь. Даже, говорят, на церемонию открытия не все билеты выкуплены. Вероятно, из-за коллапса зрители из провинции просто не смогли добраться до столицы».

Олимпиада в Париже, как пишут СМИ, станет одной из самых дешевых за последнее время и обойдется стране примерно в €9 млрд. Причина в том, что власти запланировали устроить самые экологичные Игры в истории, поэтому оргкомитет свел к минимуму строительство новых объектов, постаравшись максимально использовать уже существующую и временную инфраструктуру. Основные расходы пришлись на Олимпийскую деревню, которую возвели за семь лет, потратив на это почти €2 млрд. СМИ называют ее самым дорогим объектом Игр. Впрочем, локацию для нее выбрали не самую удачную, рассуждает житель Парижа, гид Дмитрий Мисуркин:

«Сен-Дени — это ближайший пригород к столице, он входит в зону так называемого Большого Парижа. "Малый Париж" — это как Москва в рамках Третьего кольца. А вот то, что простирается дальше, это формально деревня, но называется она "Большой Париж". Сен-Дени относится именно к этой части, находится на севере. Это историческое место, там находится бывший монастырь, очень значимый для истории Франции. В последнюю тысячу лет здесь проводили коронацию французских властителей.

Затем Сен-Дени стал важным индустриальным центром, и сейчас, когда приезжаешь туда, возникает ощущение, что попал куда-то за рубеж. Однако место это не самое благополучное в социальном смысле. Здесь обосновались многие люди, которые не очень обеспечены, но при этом есть район, где по-прежнему проживает коренное население.

В чем был смысл строить здесь Олимпийскую деревню? Видимо, власти решили дать толчок к последующему градостроительному развитию этой части и надеялись обеспечить какой-то порядок. Такая была сверхидея».

По оценке Университета Лиможа, наследие Олимпиады позволит заработать в перспективе свыше €10 млрд.

Фотогалерея

Как выглядит олимпийский Париж

Смотреть

С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Екатерина Вихарева

Вся лента