Новая чемпионка оказалась старой
Ариарна Титмус взяла верх в схватке трех суперзвезд женского плавания
Главным событием первого дня плавательного турнира парижской Олимпиады стала схватка трех великолепных спортсменок на 400-метровке вольным стилем. Победу в ней одержала победительница предыдущих Олимпийских игр австралийка Ариарна Титмус, опередившая юную канадку Саммер Макинтош и живую легенду мирового плавания американку Кэти Ледеки. С подробностями — корреспондент «Ъ» Алексей Доспехов.
В насыщенной программе первого олимпийского дня в бассейне в Дефансе было много любопытного, для России в том числе. Евгений Сомов, единственный отечественный пловец, добравшийся до Олимпиады, пытался добраться и до ее финального заплыва. Не срослось. Предварительный этап в состязаниях на стометровке брассом Сомов с грехом пополам одолел, в полуфинале срезался. А ведь недавно казалось, что и за приз может подраться.
И было среди этих событий такое, что мимо пройти решительно невозможно. Речь о финальном заплыве женщин на 400 м вольным стилем. Слишком особенным был этот заплыв. Это, видимо, что-то беспрецедентное не только для плавания — за победу предстояло биться трем пловчихам, быстрее которых в истории никто кролевую 400-метровку не преодолевал.
Представляли они, что только добавляло схватке прелести и перцу, три разных генерации.
Кэти Ледеки в свои 27 — практически ветеран по меркам вида, ветеран с гигантской коллекцией всяких трофеев, включая семь золотых олимпийских наград, со статусом настоящей легенды не только для американской публики. Ариарна Титмус в свои 23— спортсменка в расцвете сил и таланта, у которой еще много чего славного впереди, но и много чего славного в прошлом. Да хоть золото предыдущей, токийской, Олимпиады, вырванное в жестокой борьбе у уверенной, что оно достанется именно ей, королеве, Ледеки. Саммер Макинтош в свои 17 — вундеркинд, у которого, несмотря на юный возраст, уже неплохой послужной список. И в нем также, как у двух старших оппоненток, успел погостить мировой рекорд, принадлежащий, правда, сейчас Титмус. В общем, расклад сказочный, интрига закручена в тугой узел.
Сюжет финала, однако, до ее уровня, как ни крути, не достал. Хотя и был, надо сказать, не так уж и плох. Когда со старта Титмус вырвалась вперед, а потом создала себе приличный запас, в голове у тех, кто хорошо разбирается в плавании, крутилась в голове одна мысль: а не поторопилась ли? Титмус — это все-таки, в отличие от Ледеки, больше спринтер, чем стайер. Ее оружие — скорость. И не рановато ли она включила ее на полную? Хватит ли терпения, энергии? Тем более что если Ледеки прилично отстает, то Макинтош — вот она, держится неподалеку, тянется, не дает расслабиться австралийке.
А на заключительном отрезке и вовсе возникло ощущение, будто канадка прибавляет, начинает настигать Титмус.
Но нет, тревога оказалась ложной. Лидер, хоть и без прежней лихости, отрыв в девять десятых секунды сберегла. А для 400-метровки это, между прочим, не крохи. Вскоре Титмус честно признавалась, что да, испытывала отчего-то в этот вечер такое страшное психологическое давление, какого не было даже в Токио. И широко улыбалась: «Но я-то с давлением справляться умею». А еще спрашивала: «Надеюсь, вам понравилось наше шоу?»
Ну, по лицам Саммер Макинтош и Кэти Ледеки было видно, что им, невзирая на добытые медали, точно понравилось так себе. Рассчитывали на большее.