Джордж Расселл слишком мало на себя взял

Гонщик Mercedes лишен победы на Гран-при Бельгии за недовес

Джордж Расселл пережил, пожалуй, самый странный день в своей жизни. Сначала он стал победителем Гран-при Бельгии, удивив тем, что рискнул пойти на альтернативную тактику, остановиться по ходу гонки лишь один раз, и вопреки всем прогнозам финишировал первым, заслужив всеобщее восхищение. Но не прошло и пары часов, как Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила, что Mercedes Расселла оказался легче установленного лимита на 1,5 кг. В итоге британец был дисквалифицирован, а победителем объявлен еще один гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон.

Джордж Расселл

Фото: Leonhard Foeger / Reuters

Гран-при Бельгии, состоявшийся в воскресенье, ознаменовался скандалом. После финиша FIA сообщила, что победитель этапа Джордж Расселл дисквалифицирован. Как говорится в сообщении федерации, обязательное взвешивание машины после гонки показало, что ее вес составляет 798 кг, что соответствует нижней границе допустимого. Однако выяснилось, что из машины было слито не все топливо. После того как его слили (2,8 литра), вес Mercedes Расселла составил только 796,5 кг. Нарушение ограничений по весу считается грубым и карается дисквалификацией за исключением случаев, когда части машины были потеряны в ходе гонки. Позже в FIA сообщили, что представители Mercedes в ходе разбирательства признали свою ошибку. В итоге результат Расселла был аннулирован, а победителем гонки объявлен другой гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, финишировавший вторым.

У Mercedes сохраняется возможность для подачи апелляции, но, похоже, точка в этой истории уже поставлена. А жаль, ведь в исполнении Расселла это была блестящая гонка. В иной ситуации о том, что он сделал в Бельгии, еще долго вспоминали бы с придыханием. Дело ведь не в том, что Расселл сенсационно выиграл гонку. Этим никого не удивишь. Месяц назад в Австрии он сам был немало удивлен, когда Ландо Норрис и Макс Ферстаппен так увлеклись битвой за первое место, что столкнулись и фактически вручили кубок катившемуся где-то позади британцу. А в том, как он ее выиграл. Победу Расселлу принесла так называемая альтернативная тактика. В его случае она заключалась в том, что для смены покрышек он остановился не два, как все лидеры, раза, а только один, умудрившись проехать на одном комплекте резины 34 круга из 44. А вот это уже редкость. Ведь «альтернативщина» обычно удел команд, мало на что претендующих. Терять им нечего, вот они и экспериментируют в надежде, что случится нечто, что оправдает их риск. Команды же, ведущие борьбу за высокие места, таких экспериментов стараются избегать.

Однако именно альтернативный подход позволил Расселлу финишировать впереди всех. Сам он уже после гонки говорил, что и подумать не мог о том, что все случится так. А Оскар Пиастри вообще заявил: «Не могу поверить, что у него это получилось!» Ну еще бы. Расселл ведь был только шестым на старте. Впереди него стояли и оба гонщика McLaren (Пиастри и Норрис), и Хэмилтон, и Серхио Перес (Red Bull), и возглавлявший стартовое поле Шарль Леклер (Ferrari). Ну и попробуй перехитрить всю эту компанию. Но Расселл перехитрил. Его «триумф» возник словно из ниоткуда. Никаких признаков альтернативности он на первых порах не подавал. Как и почти все топовые гонщики, он заехал на первый пит-стоп где-то после четверти дистанции, на тот момент замыкая первую пятерку. А впереди был Льюис Хэмилтон, сожравший уже на старте Переса, несколькими кругами позже расправившийся с Леклером и, казалось, получивший контроль над происходящим. Не тотальный, ведь лидеры в гонке менялись часто (в общей сложности шесть раз), но достаточный, чтобы после второй серии пит-стопов вернуть себе лидерство. И ведь план Хэмилтона был блестяще просчитан. После второй серии пит-стопов он действительно оказался впереди всех. Кроме Расселла. Потому что тот просто не остановился во второй раз. Да, на последних кругах Расселлу пришлось показать все, что он умеет. Да, Хэмилтон его догонял и за пару кругов до финиша от шестисекундного отставания от напарника по команде не оставил почти ничего. Но до обгона, даже реальной попытки такового дело так и не дошло. «Я говорил, что мы можем обойтись одной остановкой, я продолжал это говорить!» — повторял сиявший от счастья Расселл, для которого, однако, самый, может быть, счастливый день в жизни обернулся глубочайшим разочарованием. «Душераздирающе,— написал Расселл в соцсетях.— Но мы выложились по полной, и считаю достижением, что я первым пересек финишную линию».

С учетом дисквалификации Расселла и объявления Хэмилтона победителем (для семикратного чемпиона мира это уже 105-я победа в карьере и вторая в сезоне) на одну ступеньку вверх двинулись и все остальные участники гонки. Второе место досталось Оскару Пиастри, третье Шарлю Леклеру. Четвертым стал Макс Ферстаппен. Трехкратный чемпион мира и лидер нынешнего первенства в иной ситуации явно был бы непосредственно вовлечен в борьбу за победу. Вообще-то именно он в квалификации показал лучшее время. Но Ферстаппену заменили мотор вне регламентных сроков, это вылилось в штраф в десять мест на стартовом поле, так что начинал он только одиннадцатым. А финишировал пятым (формально, напомним, четвертым). Но еще лучше для голландца то, что он оказался прямо перед Норрисом, а значит, прибавил к своему отрыву от ближайшего преследователя еще пару очков. Сейчас от лидера McLaren Ферстаппена отделяет 78 очков. Отличный запас прочности перед летним перерывом — следующая гонка состоится в Нидерландах 25 августа.

Александр Петров

Гран-при Бельгии — 14-й этап чемпионата мира

1 (3). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes). 2 (5). Оскар Пиастри (Австралия, McLaren). 3 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari). 4 (11). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull). 5 (4). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren). 6 (7). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari). 7 (2). Cерхио Перес (Мексика, Red Bull). 8 (8). Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin). 9 (9). Эстебан Окон (Франция, Alpine). 10 (13). Дэниел Риккардо (Австралия, RB).

В скобках — позиция на стартовой решетке.

Первый финишировал Джордж Рассел (Великобритания, Mercedes), но после гонки он был дисквалифицирован за нарушение технического регламента.

Чемпионат пилотов

1. Ферстаппен — 277 очков. 2. Норрис — 199. 3. Леклер — 177. 4. Пиастри — 167. 5. Сайнс — 162. 6. Хэмилтон — 150. 7. Перес — 131. 8. Рассел — 116. 9. Алонсо — 49. 10. Стролл — 24.

Кубок конструкторов

1. Red Bull — 408 очков. 2. McLaren — 366. 3. Ferrari — 345. 4. Mercedes — 266. 5. Aston Martin — 73. 6. RB — 34. 7. Haas — 27. 8. Alpine — 11. 9. Williams — 4. 10. Sauber — 0.

Вся лента