Исследование Домклик и СберМаркетинга: более 80% россиян до 25 лет знают о льготной ипотеке

В исследовании эксперты Аналитического центра Домклик и СберМаркетинга оценили, насколько молодежь до 25 лет знакома с различными федеральными программами льготного ипотечного кредитования.

Осведомленность и востребованность

Молодежь в целом хорошо осведомлена о существовании федеральных программ льготного ипотечного кредитования: 83% опрошенных слышали хотя бы об одной из них.

Что касается спроса на ипотеку в целом, то категория заемщиков в возрасте до 25 лет не является определяющей: в этом году на долю заемщиков в возрасте от 18 до 25 лет пришлось около 9%.

Евгений Батяшин, директор по исследованиям и разработке СберМаркетинга:

«Доля ипотечных сделок, приходящихся на молодежь, стабильна на протяжении последних лет, несмотря на масштабные изменения условий кредитования. Исследование показало, что молодые люди проявляют большой интерес к теме кредитов и займов. По данным опроса, примерно каждый второй респондент уверен, что хорошо разбирается в банковских услугах, и считает кредит удобным инструментом. Но что важнее, молодые россияне с энтузиазмом относятся к обучению финансовой грамотности: 94% опрошенных указали, что обучение их интересует».

Наибольшей популярностью у молодого поколения пользуется «Семейная ипотека» — о ней знают 66% респондентов. Далее следует программа «Господдержка» — о ней слышал каждый второй опрошенный (51%).

Более узконаправленные программы заметно отстают по узнаваемости. Так, например, о программе для сотрудников ИТ-отрасли знает только треть опрошенных (33%), о «Сельской ипотеке» — 28%, «Дальневосточной и Арктической ипотеке» — 22% респондентов.

Данные опроса хорошо согласуются со статистикой ипотечных выдач по всем возрастам. Действительно, «Семейная ипотека» и «Господдержка» являются программами-рекордсменами и широко востребованы среди россиян. Так, в первом полугодии суммарно на долю этих программ пришлось порядка половины всех ипотечных сделок в банке (52%): по «Семейной ипотеке» — 26,5%, по ипотеке с господдержкой — 25,6%.

Однако среди молодежи «Семейная ипотека» пользуется значительно меньшим спросом, чем программа «Господдержка». Так, среди заемщиков 18–25 лет процент выдач по «Семейной ипотеке» составляет всего 11%, в то время как по «Господдержке» — 33%. Аналитики Домклик объясняют это расхождение высокой долей бездетных россиян в возрасте до 25 лет. Данные Росстата подтверждают эту гипотезу: в среднем первый ребенок появляется у россиян в 26 лет.

Эксперты добавляют, что высокий спрос на «Господдержку» у молодежи связан с интересом к индивидуальному жилищному строительству.

Что касается более адресных программ, то их востребованность среди молодежи невысока: на долю «IT-ипотеки», «Дальневосточной и Арктической ипотеки» и льготной программы в Республике Тыва суммарно приходится 8% всех выдач.

«Домклик»

Вся лента