«Доля подержанных украшений в отрасли может составить до 30%»

Анна Минакова — о тренде на винтажные ювелирные изделия

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает, почему растет спрос на «бывший в употреблении люкс».

Фото: VO Vintage

«Блеск на память: экономика замкнутого цикла и винтажные украшения. Глобальное влияние ювелирных украшений на устойчивые потребительские привычки», — исследование с таким названием выпустил Trendvision. Как считают эксперты, тренд на покупку «бывшего в употреблении люкса» диктует поколение Z. В 2023 году объем мирового рынка таких предметов роскоши достиг $34,2 млрд. По прогнозам IMARC Group, к 2032 году этот рынок вырастет до $72,3 млрд, причем среднегодовые темпы роста (CAGR) в период с 2024 по 2032 год составят 8,9 %.

Дальше еще интереснее: ожидается, что спрос на винтажные ювелирные украшения класса люкс, включая такие бренды, как Van Cleef & Arpels и Cartier, будет опережать общий рынок ювелирных изделий, а доля подержанных украшений в отрасли может составить до 30%.

Как говорят исследователи, помогают этому росту и крупные выставки. Так, например, итальянская Vicenza Oro несколько лет назад запустила проект V.O. Vintage. И холл с винтажными часами и ювелирными украшениями неизменно привлекает большое количество покупателей. И надо сказать, это не только выставка в Виченце. Например, на крупнейшей ювелирной выставке в Гонконге винтажным украшением и часам отводится заметное место. И посетителей в этом павильоне всегда много. Есть продавцы винтажа и на небольшой, но очень амбициозной ювелирной выставке в Бангкоке.

И, конечно, исследователи отмечают влияние на рост рынка поддержанных ювелирных украшений различных ресейл-платформ, которые в последние годы активно развиваются и появляются все новые и новые. Как отмечают эксперты, привлекает клиентов не только этичность этих покупок, но и яркий вневременной дизайн таких легенд ювелирного мира, как Verdura, David Webb или Lalique.

Вся лента