Люкс не выдержит двоих

Слабость экономики КНР и внутренние проблемы снижают продажи премиальных брендов

В конце минувшей недели завершился сезон публикации квартальных отчетностей крупнейших компаний мира на рынке товаров класса премиум. Негативная тенденция, наметившаяся после первых отчетностей в середине июля, подтвердилась: производители сообщили о существенном снижении продаж. Те, кому этого удалось избежать, смогли нарастить продажи лишь на считаные проценты. Среди главных причин эксперты называют слабость китайской экономики, что снизило спрос на люксовые товары со стороны граждан КНР. Кроме того, на продажи повлияли внутренние проблемы некоторых брендов, переживающих болезненную трансформацию бизнеса.

Фото: Tyrone Siu / Reuters

На минувшей неделе были опубликованы последние квартальные или полугодовые отчетности крупнейших компаний на мировом рынке товаров класса премиум — LVMH, Hermes и Kering. Полугодовая выручка Kering, в которую входят такие бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta и др., сократилась на 11%, до €9 млрд, а операционная прибыль — на 42%, до €1,6 млрд. Компания заявила, что ей пришлось работать в сложной рыночной обстановке, вызванной «неопределенностью потребительской уверенности в целом и спросом на товары люкс в частности». Глава Kering Франсуа Пино отметил, что холдинг «уже работает над тем, чтобы вернуться к росту показателей».

Один из главных конкурентов Kering компания LVMH Бернара Арно сообщила, что на фоне «непростых рыночных условий» ей «удалось достичь хороших результатов»: общая выручка за полугодие сократилась на 1%, до €42,2 млрд, а прибыль — на 8%, до €11,5 млрд. Во втором квартале продажи компании в Азии (кроме Японии) снизились на 14%.

Однако падение продаж на китайском рынке LVMH удалось компенсировать ростом спроса в Японии и продажами люксовых товаров в Европе, в том числе благодаря партнерству с Олимпийскими играми-2024 в Париже и спросу со стороны иностранных туристов в Европе.

На общем слабом фоне прошлой недели выделялась отчетность компании Hermes, сообщившей о росте полугодовой выручки на 12%, до €7,5 млрд, причем рост продаж свыше 10% был показан во всех регионах, где присутствует компания. Hermes отдельно подчеркнула, что почувствовала замедление спроса в Китае, но оно было «очень-очень незначительным». Аналитики уверены, что во многом благодаря этому компании удалось показать неплохие результаты в целом.

Опубликованные на прошлой неделе отчетности люксовых брендов подтвердили тенденцию, наметившуюся в середине месяца после первых отчетностей — от британской Burberry и швейцарской Richemont. Слабость китайской экономики ожидаемо привела к сокращению расходов граждан КНР на товары класса премиум. Квартальные продажи Richemont в Китае просели на 19%, и только благодаря росту продаж в Японии (на 43%), а также в США и Европе компании удалось добиться роста общей выручки на 1%.

Для компании же Burberry снижение спроса на люкс в Китае усугубилось внутренними проблемами. Еще по итогам прошлого года прибыль Burberry упала на 40%, а по итогам завершившегося в июне первого квартала 2025 финансового года общие продажи упали на 20%. Burberry признала итоги квартала «огорчительными» и заявила о немедленных мерах, призванных исправить ситуацию. В отставку был отправлен гендиректор компании 54-летний Джонатан Акройд, который пришел в Burberry в апреле 2022 года, успев до этого поработать на руководящих должностях в Gianni Versace и Alexander McQueen. Вместо него Burberry возглавит 52-летний Джошуа Шульман, ранее поработавший в таких компаниях, как Coach и Michael Kors. Burberry также объявила о «перебалансировке ассортимента» в пользу более широкого выбора каждодневной люксовой одежды и своих классических моделей. Новую коллекцию компания намерена представить в октябре.

«Западная индустрия действительно проходит непростой период. Gucci столкнулся со специфическими проблемами в течение нескольких кварталов, в частности, после ухода креативного директора Алессандро Микеле. Трансформационные процессы, которые запущены там, могут дать результат через 1-2 года после внедрения. LVMH, показывает рекордные результаты в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе в сегменте fashion. При этом и у них не все гладко, ставка, которую сделал бренд на олимпийские игры, учитывая недавний скандал, может не сыграть. В целом несмотря на медленное восстановление темпов роста экономики Китая, люкс продолжает расти и в Китае, и в мире. В самом Китае, например, растет популярность локальных брендов, это один из факторов, который надо будет учесть игрокам»,— отметил «Ъ» директор консалтинговой компании «Яков и Партнеры» Олег Шендерюк.

Евгений Хвостик

Вся лента