Конфликт дополняется исками

Как развивается спор вокруг бизнеса Wildberries

Владислав Бакальчук намерен оспорить передачу доменов Wildberries. Они перешли структуре РВБ — это совместное предприятие маркетплейса и группы компаний Russ. Как пишут «Ведомости», сделка, по мнению истца, была проведена с нарушениями: передать домен можно было только с согласия Бакальчука и как супруга, и как акционера компании.

Несмотря на то, что речь идет лишь об адресе в интернете, домен — ключевой актив такого крупного бизнеса, как Wildberries. Так что позиция Владислава Бакальчука небезосновательна, отметил партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али: «Домен обычно носит техническую функцию, то есть это адрес, как указатель на улице. При этом мы понимаем, что с экономической точки зрения домен имеет какое-то значение — это может быть сохраненная вкладка в браузере, это могут быть какие-то процессы, связанные с работой приложений и так далее.

Ни одна компания, тем более крупный интернет-бизнес, свой домен потерять не хочет. При этом он не является имуществом в классическом смысле или, например, интеллектуальной собственностью.

Это лишь договор с регистратором на год. От того, как мы юридически эти отношения квалифицируем, очень много зависит в плане исхода данного спора. Кроме того, достаточно сложно вычленить стоимость домена.

В данной ситуации, если верить заявлениям юристов, то они рассматривают передачу домена как совершение крупной сделки или сделки с заинтересованностью, как нарушение неких корпоративных правил, которые требовали в том числе какого-то одобрения со стороны Владислава Бакальчука. Вопрос, конечно, требовалось это одобрение или нет. Это будет устанавливать суд, но, по сути, это корпоративное оспаривание сделки, которая была заключена директором общества. Если же Татьяна это сделала как физическое лицо, то тогда возникает второй вопрос: можно ли считать домен совместно нажитым имуществом? Можно ли оспаривать эту сделку как совершенную без согласия второго супруга?»

По мнению Татьяны Бакальчук, объединение с компанией Russ позитивно повлияет на бизнес Wildberries и клиентов маркетплейса. «Мы строим новую компанию — мирового лидера,— сказала она "Комсомольской правде". — У мужа, к сожалению, другая точка зрения. Не все умеют быть гибкими». В конечном счете спор может закончиться компенсацией в пользу Владислава Бакальчука, не исключает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:

«В данном случае, как я понимаю, часть домена зарегистрирована на юридическое лицо, часть — на физическое. Но так было еще со времен создания бизнеса, и в данном случае истец будет пытаться убедить суд, что это их совместная супружеская собственность.

В этой ситуации, если изначально не было брачного договора, бой за этот домен станет, наверное, одним из самых главных.

Понятно, что в данном случае регистратор доменных имен будет заявлять, что он получил заявку о передаче доменного имени, и ее выполнил. Я думаю, спор за передачу доменного имени может в последующем вылиться в спор о компенсации, которую должна будет выплатить супруга, продавшая его без согласия мужа».

Свои досудебные претензии юристы Владислава Бакальчука планировали направить 31 июля. Ранее Савеловский суд Москвы принял другой иск, уже от Татьяны Бакальчук. Она инициировала расторжение брака.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Корякин

Вся лента