Бали готов сократить маршрут

Может ли возобновиться прямое авиасообщение с островом

Президент Индонезии предложил «Аэрофлоту» совершать прямые рейсы на Бали. Об этом Прабово Субианто заявил на встрече с Владимиром Путиным. По его словам, Джакарта не против предоставить такую возможность и другим российским авиакомпаниям. Появятся ли прямые перелеты на Бали?

Фото: Виктор Кручинин, Коммерсантъ

Главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин полагает, что индонезийский президент не учел немаловажную деталь — антироссийские санкции: «В Индонезии весь топливно-энергетический сектор принадлежит британцам и американцам, соответственно, если туда прилетит наш самолет, то они будут следовать санкциям и не смогут этот самолет заправлять.

Придется летать, если самолеты вообще полетят, по сложным схемам, например, до Таиланда, там дозаправляться, лететь до Бали и обратно в Таиланд, ну, или в какую-то другую страну по пути, снова дозаправляться и возвращаться обратно. Опять же, флота не так много для этого, потому что раньше туда летала авиакомпания "Россия" на Boeing 777, сейчас они все с двойной регистрацией, поэтому они не смогут летать. У "Аэрофлота" есть Airbus А350, но "дебермудизированных" А350 не так много.

Например, в Турции эту проблему решили: просто создали там каких-то дополнительных операторов, которые работают чисто с российскими авиакомпаниями. Но в Индонезии, если вы создадите какое-то юрлицо, условно, компанию "Вектор", которая будет заправлять российские самолеты, то этой компании просто местные поставщики нефтепродуктов не будут ничего продавать».

«Аэрофлот» уже запросил слоты для выполнения рейсов из Москвы в Денпасар. Предварительно первые самолеты отправятся на Бали в сентябре, авиакомпания ждет решения авиавластей Индонезии. Руководитель аналитического центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Федор Борисов отмечает, что после получения разрешений «Аэрофлот» практически сразу сможет отправиться на Бали: «Технические возможности для таких полетов, естественно, есть, тем более что российские авиакомпании уже работали по этому направлению.

Что касается юридических каких-то препятствий и ограничений, то это целиком зависит от того уровня договоренностей, который будет достигнут между Россией и Индонезией с точки зрения предотвращения возможных рисков, гарантий индонезийской стороны о том, что в отношении российских самолетов не будут применяться какие-то санкционные истории третьих стран.

Соответственно, авиакомпании будут исходить из этих договоренностей и оценки тех рисков, которые у них есть при выполнении таких полетов.

Если договоренности есть, то, естественно, для авиакомпаний это направление может быть потенциально интересно, и оно может появиться на карте маршрутов. Самое долгое — это, собственно, улаживание всех формальностей. С момента принятия решения вопрос будет зависеть от авиакомпаний, наличия свободного флота. Это препятствия уже чисто организационного характера, и они могут быть совершенно незначительными».

Сейчас россияне летают на Бали через Китай или Ближний Восток. В первом случае перелет в один конец обойдется примерно в 50 тыс. руб., через Катар или Дубай — в два-три раза дороже. Впрочем, прямой рейс может быть дороже стыковочного, говорит представитель туроператора «Интурист» Дарья Домостроева: «При появлении прямого рейса, конечно, Бали вернет себе былую популярность среди наших туристов. Это и сейчас востребованное направление, но для туристов с детьми это не самый желанный вариант, потому что нужно лететь с пересадкой.

Среди пакетных туров на регулярных рейсах рейсы китайских перевозчиков в топе спроса просто потому, что они являются самыми бюджетными. В тех случаях, когда перелет на нашем российском национальном перевозчике стоит около $1 тыс., можно найти авиабилет на интересующий маршрут у китайского перевозчика, например, за $550-700, китайские перевозчики минимум на 30% дешевле».

Сейчас пассажиры в пути из Москвы до Бали проводят минимум 18 часов. Такую стыковку обычно предлагают восточные авиакомпании. С пересадкой в Китае маршрут зачастую длится более суток. Прямой перелет прежде занимал девять-десять часов.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Корякин, Дарья Фоменко

Вся лента