Песков рассказал о деталях обмена России и Запада

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что переговоры по обмену между Россией и Западом вели главным образом по линии ФСБ—ЦРУ. По его словам, освободить россиян позволило «жесткое требование» Владимира Путина обменивать, а не выдавать осужденных американцев.

Церемония встречи вернувшихся после обмена россиян в аэропорту Внуково-2

Фото: пресс-служба президента РФ

«Это очень важно. Это дань тем людям, которые служат своей стране. И которые после сложных испытаний получили возможности благодаря очень напряженной работе многих-многих людей, получили возможность вернуться на свою Родину»,— объяснил представитель Кремля личное присутствие президента в аэропорту.

Дмитрий Песков также рассказал подробности возвращения освобожденных в рамках обмена россиян. По его словам, дети Артема и Анны Дульцевых, которые были арестованы в Словении за шпионаж, узнали, что они русские, лишь когда самолет вылетел из Анкары. По-русски эти дети не говорят.

Приговоренного в Германии к пожизненному сроку Вадима Красикова в аэропорту приветствовали сотрудники охраны президента. Как объяснил Дмитрий Песков, в прошлом Вадим Красиков служил в спецназе «Альфа». «Красиков является сотрудником ФСБ. Когда он служил в "Альфе", то служил вместе с несколькими сотрудниками охраны президента. Естественно, они друг друга приветствовали вчера, когда увидели друг друга»,— рассказал он.

В числе вернувшихся россиян был и сотрудник ГРУ. О ком именно идет речь, Дмитрий Песков не уточнил. СМИ связывали с ГРУ Михаила Микушина, который был арестован в Норвегии по обвинению в шпионаже.

«Американцы пытались воздействовать на этого сотрудника ГРУ, который был в заключении. Они нашли здесь отца этого сотрудника. Был организован телефонный звонок. Во время телефонного звонка отец вопреки тому, что от него ожидали, сказал сыну, что тот все правильно делает»,— рассказал пресс-секретарь президента.

Отвечать на вопрос, по какому принципу составлялся список участников обмена, Дмитрий Песков не стал, отметив, что «внутренняя кухня переговоров» не может быть публичной. Он также отказался комментировать, велось ли обсуждение обмена бывшего журналиста «Ъ» и «Ведомостей» Ивана Сафронова и социолога Бориса Кагарлицкого (объявлен иноагентом).

Всего в обмене 1 августа участвовали 24 человека. Российская сторона передала американской 16 человек. Помимо семьи Дульцевых, Вадима Красикова и Михаила Микушина, в Россию вернулись Роман Селезнев, Владислав Клюшин, Вадим Конощенок и Павел Рубцов.

Подробнее — в материале «Ъ» «Все честно и не без обмена».

Милена Костерева

Вся лента