Парковке нашли место и тариф
В столице с 5 августа расширили зону платного паркинга
В Москве введены новые зоны платной парковки. Нововведение коснулось в основном северных и северо-западных территорий, в том числе районов Сокол, Хорошевский, Войковский, Коптево и Ховрино. Дептранс утверждает, что заботится о комфорте местных жителей: для них освобождаются места, где можно оставить машину, оформив годовое резидентское разрешение за 3 тыс. руб. Однако не все горожане и муниципальные депутаты с этим согласны и в некоторых городских районах собирают подписи за отмену платных парковок.
Согласно приказу дептранса Москвы, новые платные зоны вводятся с 5 августа на 88 участках улиц в районах Войковский, Сокол, Хорошевский, Западное Дегунино, Ховрино, Дмитровский, Коптево, Щукино и других — в основном на северо-западе и западе города. Полный список опубликован на транспортном портале Москвы. В некоторых местах в платную зону включены целые улицы, к примеру Новопесчаная улица и Песчаный переулок (Сокол), Иваньковское шоссе (Покровское-Стрешнево). Тариф для паркующихся в большинстве новых зон — 40 руб. в час, но на некоторых участках, например на площади Гагарина и на улице Александра Гомельского,— 80/60 руб. в час днем/ночью. Штраф за неоплату парковки, напомним, составляет 5 тыс. руб., при этом нет скидки за оперативную его оплату, как в случае, например, с нарушением скоростного режима.
Изменение платных зон в столице происходит обычно по стандартному сценарию: дептранс направляет в муниципалитеты обращения с предложением ввести платную парковку со списком улиц, а депутаты большинством голосов инициативу поддерживают. Департамент сообщает, что решение принято по «согласованию» с депутатами, но де-юре этого и не требуется. В данном случае дептранс объясняет расширение зоны платной парковки заботой о жителях близлежащих домов: для них освобождаются места, где можно оставить машину. Потребуется лишь оформить круглосуточное резидентское разрешение стоимостью 3 тыс. руб. в год. Оно выдается в том числе собственникам квартир или гражданам, проживающим в них по договору социального найма. Напомним, однако, что парковочное разрешение действует только на территории района проживания, что может создавать неудобства.
К примеру, участки улиц Зорге и Куусинена, где введена платная парковка с 5 августа, относятся к разным районам — Хорошевский и Сокол. Таким образом, парковочная зона для жителей одной и той же улицы может быть ограничена административными границами.
Не все москвичи приветствуют расширение зоны платной парковки. Жители Западного Дегунино 30 июля направили в мэрию петицию с более чем 1 тыс. подписей против, ответа пока нет. Жители Метрогородка поступили так же. Жителям отдельных районов, отметим, расширение ранее удавалось остановить — так случилось, например, в Ростокино в 2023 году после многочисленных обращений жителей в мэрию.
Днем 4 августа корреспондент “Ъ” побывал на ряде улиц, входящих в новую платную зону. Знаки и разметка, информирующие жителей о нововведении, появились далеко не везде. К примеру, на улице Куусинена (на участке, относящемся к району Сокол) щиты и синие знаки с буквой P и монетами есть только на четной стороне, а на нечетной стояли указатели обычной бесплатной парковки. Аналогичная ситуация наблюдалась на Новопесчаной улице. К 18:00 в транспортный комплекс Москвы, видимо, поступила информация о нехватке знаков: на улицы прибыла бригада дорожных рабочих для монтажа указателей. Отметим, п. 5 ст. 13 закона «Об организации дорожного движения» обязывает власти обозначать знаками и разметкой территорию платной парковки.
«Платная парковка вводится там, где в этом есть потребность у местных жителей. Например, вблизи крупных точек притяжения автомобилистов,— пояснили “Ъ” в "Администраторе московского парковочного пространства" (АМПП).— У проживающих здесь водителей при появлении платной парковки появляется приоритет. Работа над повышением эффективности использования парковочного пространства города ведется постоянно и будет продолжатьcя». В АМПП рассказали, что с момента ввода в Москве платных парковок (в 2012 году) доля нарушителей, не оплативших стоянку, постоянно снижается. Статистику чиновники не раскрывают.
В картотеке Мосгорсуда с начала года зарегистрировано более 5 тыс. дел, связанных с вынесенными штрафами за неоплату парковки.
Юрист Михаил Никитин рассказал “Ъ”, что граждане часто обращаются в суд, когда допускают незначительную оплошность, например если оплатили на три минуты меньше, чем машина фактически оставалась на месте, или забыли продлить парковочную сессию. Еще одна распространенная проблема — опечатка при указании номера в приложении. «В АМПП в подобных случаях обращаться бесполезно — они придерживаются формального подхода»,— говорит господин Никитин, а вот суды, по его словам, как правило, освобождают людей от ответственности ввиду малозначительности предмета нарушения. В «спорных» ситуациях чиновники идут навстречу водителям, не согласны с ним в АМПП.
Как ранее сообщал “Ъ”, Заксобрание Петербурга разработало законопроект, позволяющий регионам вводить 50-процентную скидку на оплату парковочного штрафа. Правительство РФ идею поддержало, столичные власти от оценок пока воздерживаются.