Фитнес-клубы меняют подход
С чем связан тренд на рекуррентные платежи
Столичные спорт-клубы переписывают прайс-листы. С сентября тарифы поменяют многие игроки, сообщили “Ъ FM” в агентстве FitnessData. По итогам 2024 года повышение может составить 15%. Пока речь идет о годовых абонементах. Но фитнес-индустрия сейчас делает ставку на ежемесячные платежи и формат мини-клубов. И по маржинальности они уже обходят классические. Как трансформируется отрасль, используя искусственный интеллект? И какие форматы предлагают клиентам? Выясняла Аэлита Курмукова.
Поколению Z, а в будущем и Alpha, не нужны семейные клубы со SPA. Спорт должен быть доступен там, где они сами: рядом с метро, в торговом или бизнес-центре, а если повезет, то в своем или соседнем ЖК. Каждый раз новое пространство. Такие абонементы открывают доступ в залы всей сети по стране. На бизнес-модели рекуррентов с помесячной оплатой и чаще по подписке работают клубы так называемого сухого формата, то есть без бассейнов.
По данным Национального фитнес-сообщества, доля продаж таких карт по всей России в первом полугодии составила 9%, хотя год назад было вдвое меньше. А в Москве — 16%, отмечает руководитель FitnessData Максим Боровиков: «Есть огромный объем инвестиций со стороны двух ведущих сетей: это XFIT и Spirit.Fitness, которые суммарно концентрируют сейчас порядка 35-40% всех вложений в фитнес-отрасль. В 2024 году они анонсировали на двоих больше 60 новых полноценных клубов — это для рынка довольно существенная цифра. Спрос в первую очередь сконцентрирован среди молодежной аудитории и людей до 40 лет — это 85-90% клиентов».
Рекуррентный абонемент стоит в среднем 2-3 тыс. руб., есть расширенные карты с гостевыми визитами и возможностью посещать другие клубы. Первый месяц, как сообщили “Ъ FM” в Spirit.Fitness, обычно дороже. Но пользователь получает пакет бесплатных услуг, в их числе персональная тренировка. Есть скидки для тех, кому до 25 лет. В каких-то клубах нужно внести еще единоразовый членский взнос — 4-5 тыс. руб., но это практикуется не у всех, добавляет директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска: «Клиент может отменить подписку, прийти через месяц, и у него будут либо те же условия, если нет никакого акционного предложения, либо с повышенной стоимостью, если мы принимаем решение о поднятии цен. Оплата происходит списанием каждый месяц. Если клиент платит за тренажерный зал, значит, он ходит только туда. Если он хочет посещать и групповые тренировки, то платит за них дополнительно».
Короткие абонементы предполагают, что прежде чем прийти в зал, нужно заранее забронировать свободный слот. Такие клубы чаще работают без персонала, вся коммуникация с клиентами происходит через мобильное приложение. Так что искусственный интеллект активно трансформирует и спорт, говорит президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина: «Мы меняемся и переходим на короткие платежи, потому что это легче, проще. Молодежь сможет по-новому пользоваться всеми услугами.
Тренд на рекуррент будет расти опережающими темпами. Второй тренд — цифровой формат фитнес-клуба без персонала.
Только с помощью браслета ты входишь, тренируешься, через приложение можно себе пригласить специалиста, который будет проводить тренировки. Это различные цифровые решения, где в эфир выходит аватар, цифровой тренер. Такие клубы тоже стали появляться».
Классические семейные спорт-клубы тоже останутся, уверена Елена Силина. Но им, видимо, придется пересмотреть тарифную политику, привлекая поколение Alpha, которому сегодня уже 14 лет. Годовой абонемент в среднем по Москве стоит 60 тыс. руб., в премиальных — от 250 тыс. руб., а с рекуррентными платежами те же 12 месяцев — всего 30 тыс. руб. и частями.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".