«Самый большой интерес вызывает "Москвич 8"»

Дмитрий Гронский — о выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, чем смогут заняться посетители мероприятия в интерактивной зоне завода в Манеже.

Фото: Москвич

Было время, когда в музеях и на выставках за возможность фотографировать брали отдельную плату. Сейчас, похоже, от этой практики повсеместно отказались, потому что публика не просто не выпускает из рук смартфон, но многие, кажется, только для красивых селфи и посещают учреждения культуры.

Как будет с выставкой «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» я пока не знаю, еще не был. Но зато посещал десятка полтора автомобильных заводов самых разных марок в самых разных странах и знаю, что там по-прежнему запрещают фотографировать. По словам представителей компаний, не столько потому, что в кадр может попасть что-то секретное, что может пригодиться конкурентам, а потому, что вспышка, задействованная при съемке, может каким-то образом сбить с толку робототехнику, задействованную в производстве. Мне всегда это казалось странным, ведь при сварке тех же кузовных панелей вспышки происходят каждую секунду. Но сейчас не об этом.

В числе прочего на открывшейся в Манеже выставке есть интерактивная зона московского автомобильного завода «Москвич», в рамках которой посетителям показывают несколько ключевых этапов производства автомобиля — ту самую сварку, а также так называемую «свадьбу» — соединение кузова и трансмиссии. На стенде можно увидеть не только процесс производства, но и саму продукцию. Можно посидеть в городском кроссовере «Москвич 3», открыт для всех желающих и седан «Москвич 6». Но самый большой интерес, конечно же, вызывает новинка — представленный 1 августа семиместный кроссовер «Москвич 8», который поступит в производство и продажу в конце нынешнего года.

Автомобиль будет оснащаться бензиновым двигателем GDI, развивающим 174 л. с. Мотор будет работать в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. В Китае «Москвич 8» известен как Sehol X8 Plus. Но об этом вам на выставке, конечно же, не расскажут. Китайский партнер опасается попадания под вторичные санкции со стороны недружественных стран, и потому сотрудничество с российским предприятием никак не афиширует.

Вся лента