Rutube набирает аудиторию
Готовы ли пользователи переходить на аналоги YouTube
Rutube нарастил свою аудиторию более чем в два раза. Так, число пользователей российского видеохостинга в июне превысило 4 млн, о такой статистике за год «Ведомостям» сообщили исследователи компании Mediascope. Речь идет о среднесуточной аудитории среди россиян старше 12 лет. При этом отмечается, что другие отечественные платформы также увеличили показатели, но не такими динамичными темпами. В начале августа несколько провайдеров в Московской области сообщили абонентам о сбоях в YouTube. В заявлении сказано, что от самих компаний ничего не зависит, а видеохостинг замедлен до «непозволительных скоростей» и возможно, пользователям придется рассмотреть другие сервисы.
Подыскивают ли блогеры альтернативу YouTube? Основатель рекламного агентства Impression Agency Александр Бликштейн уверен, что пока это невозможно: «В краткосрочной перспективе это вызвало определенную панику на рынке, и у рекламодателей, и у блогеров. Но если посмотреть цифры, то за последние недели аудитория YouTube не только не уменьшилась, а по-прежнему продолжает расти. Замедление не приводит к тому, что зрители полностью уходят с площадки. Если скорость такой и останется, соответственно, это спровоцирует реальное падение YouTube с точки зрения аудитории не более 15%.
Безусловно, блогеры начинают смотреть на альтернативы. Их достаточно много: это и Rutube, и VK, и Boom, и различные другие менее популярные сервисы. Но американская платформа агрегировала огромное количество аудитории. Это второй по популярности веб-портал в России после "Яндекса". И совершить такой переход с большим количеством видеороликов, которые физически невозможно ни за полгода, ни за год перенести на какую-то другую площадку, совсем не так просто, как может показаться.
Кроме того, у аудитории есть определенные паттерны потребления контента. Есть ряд селебрити, за которыми зрители готовы будут переходить с одной площадки на другую, но не без потерь. Так что, безусловно, это приведет к тому, что рынок достаточно сильно изменится.
Появятся новые какие-то звезды, но очень многие не смогут реализоваться на новых площадках. Пока сложно себе представить, чтобы какая-то из платформ полноценно смогла заменить YouTube, не говоря уже про то, чтобы у них была конкуренция, и каждая из площадок предлагает свои условия».
Сейчас у инфлюенсеров и у брендов, помимо Rutube, есть несколько других альтернатив. Это «VK Видео», «Яндекс Дзен», «Mail.ru Видео» и Vimple. Как отмечают маркетологи, блогеры всегда старались присутствовать на всех площадках, однако окончательный переход пока не рекомендуется. В частности, Rutube обладает рядом минусов, заметил основатель компании Viner Media Винер Хафизов:
«Он очень неудобный. Вот если управленцы смогут этот вопрос решить, тогда, думаю, больше людей заинтересуются платформой. В частности, в Rutube долго публикуются ролики, порой это занимает часы.
Если же брать "Дзен", то эта площадка намного больше мне нравится, но все равно проблема всех этих соцсетей — там нет аудитории. Сейчас туда перекачивают контент многие владельцы на всякий случай. Безусловно, YouTube позволяет привлекать клиентов или становиться популярным, там есть эти возможности. Российские площадки пока не востребованы. Любому, кто занимается видеомаркетингом, нужно внимание аудитории. Какой бонус ты им ни предложи, если они не предоставят пользователей, которые станут смотреть контент, это будет бесполезным. Отечественная площадка должна занимать большую единицу времени, чтобы мы там жили, чтобы отдавали свое время Rutube, потому что сами этого хотим. Нужно сделать так, чтобы русскоговорящая аудитория там была и чтобы западная и азиатская аудитория тоже хотели туда попасть».
По данным Mediascope, даже на фоне замедления скорости загрузки видео среднесуточное количество российских пользователей YouTube в конце июля превысило 55 млн человек. Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин отметил, что сценарий принудительной блокировки видеохостинга не рассматривается, так что его замедление не повлияет на стабильность работы Android и других сервисов Google.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".