В Seres и надолго

На рынок Перми вышли новые автобренды из Поднебесной

Холдинг «Сатурн-Р-Авто» нашел бренды, которые заменят ему ушедшие из РФ премиальные Land Rover и Jaguar. Он стал официальным дилером сразу двух китайских марок такого же сегмента — Hongqi и Seres. Шоу-румы разместились по ш. Космонавтов, 399Б/1, где «Сатурн-Р-Авто» продает также Audi. В холдинге констатируют «очень хороший» старт продаж, называя бренды флагманами в своем сегменте. По мнению экспертов, с учетом класса автомобилей их продажи будут иметь штучный, а не массовый характер.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Холдинг «Сатурн-Р-Авто» открыл в Перми салоны по продаже двух китайских автомобильных брендов Hongqi и Seres, производящих электромобили. Ранее эти марки не были официально представлены в городе и завозились сюда в рамках параллельного импорта. «Сатурн-Р-Авто» указан официальным дилером Hongqi и Seres на российских сайтах брендов, а также на сайте «Сатурн-Р-Авто». Центры Hongqi и Seres находятся по ш. Космонавтов, 399Б/1, где холдинг продает Audi.

Hongqi (в переводе — «красное знамя») — китайский бренд, созданный в 1958 году автопроизводителем FAW Group. По данным «Ъ», официально Hongqi объявил о выходе на российский рынок в апреле 2023-го.

Дистрибьютором бренда является российская дочерняя компания FAW Group — ООО «ФАВ–Восточная Европа». На «Авито» цены на новый Hongqi, в зависимости от модели и комплектации, начинаются от 4,6 млн руб.

Автомобили Seres производит Chongqing Sokon Industry Group. Как сообщал autonews.ru, вместе с Huawei группа развивает бренд электрокаров и гибридов Aito, экспортные версии которых носят имя Seres. Ранее машины поставлялись на российский рынок под брендом Aito. Премьера гибридных кроссоверов Seres M5 и M7 в РФ состоялась в апреле 2024-го, когда российским дистрибьютором бренда в России стала компания «МБ Рус», ранее продававшая Mercedes. На «Авито» новый Seres стоит от 6,5 млн руб. (М5) и 7,6 млн руб. (М7).

Владелец «Сатурн-Р» Александр Репин пояснил «Ъ-Прикамье», что машины Hongqi и Seres поступили в салоны группы в середине июля, после чего начались их продажи. Эти бренды бизнесмен назвал флагманами в своем сегменте. «Старт продаж у Hongqi и Seres очень хороший, людям они нравятся. За десять дней было законтрактовано десять автомобилей. В Москве машины уже продаются, а на Западном Урале мы стали первыми и единственными дилерами этих брендов, поэтому, надеюсь, привлечем покупателей»,— заявил Александр Репин.

Директор по маркетингу и развитию «Сатурн-Р-Авто» Сергей Репин подчеркнул, что компания активно развивается и расширяет портфель брендов. «До недавнего времени единственным официальным премиальным брендом из Китая был Exeed. И мы решили расширить присутствие в этом сегменте за счет Hongqi и Seres. Эти бренды имеют официальную дистрибуцию на территории РФ, а значит, мы сможем предоставить клиентам полный спектр услуг от покупки нового автомобиля, до последующего гарантийного и технического обслуживания», - пояснил господин Репин. Собеседник отметил, что любой автомобильный бренд высокого класса не предполагает большие объемы продаж. «Спрос на дорогие и качественные автомобили всегда остается стабильным. В Пермском крае предложения в данном сегменте от официальных дилеров практически отсутствуют, и мы уверены, что сможем занять достойное место на рынке и дать клиентам продукт и сервис, к которому они привыкли, выбирая премиальный автомобиль», - добавил директор по маркетингу и развитию «Сатурн-Р-Авто».

«Сатурн-Р-Авто» до СВО, помимо прочих брендов, занимался продажей и люксовых авто. В 2018 году группа во время банкротства «Урал­АвтоИмпорта» купила автосалон Land Rover-Jaguar. Однако в рамках антироссийских санкций компания Jaguar Land Rover ушла из России, и пермский автомобильный холдинг остался без дилерства люксовых машин.

После ухода с российского авторынка западных брендов их место постепенно занимают китайские. Помимо машин массового сегмента, которые показывают самые высокие продажи в РФ и Пермском крае (Chery, Haval, Geely, Changan и другие), в Прикамье заходят и премиальные бренды. Так, в прошлом году в Перми открылись салоны китайских премиальных внедорожников Tank (производит Great Wall Motors ) и EXEED (суббренд автопроизводителя Chery). Этим летом в краевом центре начал работу салон Voyah (суббренд Dongfeng Motor Corporation). Официальных дилерских центров по продаже китайских машин такого класса в Перми до сих пор не было.

Руководитель «Форвард-Авто» Рустам Бахтияров отметил, что «Сатурн-Р-Авто» нашел площади для продажи Hongqi и Seres в салоне Audi после ухода этой марки с российского рынка. «Сатурн-Р-Авто», по словам собеседника, развивается «семимильными шагами», получая дилерство новых китайских брендов. Господин Бахтияров назвал Hongqi и Seres «хорошими» брендами класса люкс, которые смогут замещать ушедшие из России европейские марки аналогичного класса, как например Porsche, Rolls-Royce, Land Rover и другие. «Hongqi и Seres точно найдут здесь своего покупателя. Так как они не относятся к массовому сегменту, то по одному салону на бренд Пермскому краю будет достаточно. В месяц таких машин может продаваться по 6–12 штук»,— подчерк­нул Рустам Бахтияров.

Собственник консалтингового агентства Detkin&Co, независимый автомобильный консультант Алексей Деткин считает, что Hongqi и Seres «будут покупать», но, с учетом класса автомобилей, объемы продаж будут штучными. Конкурентами брендов являются другие люксовые авто, которые ввозят по параллельному импорту. Это и европейские марки, и китайские Li Xiang и Avatr. Для продажи электромобилей нужен особенный подход, говорит Алексей Деткин. Менеджеры салонов должны информировать потребителей о наличии заправочной инфраструктуры для электрокаров в регионе и о других сервисах. Можно даже запустить «горячую» линию для владельцев «электричек». Также Алексей Деткин считает, что осенью на фоне повышения утильсбора для авторынка и изменения ставки рефинансирования цены на машины могут вырасти, и покупка люксовых машин будет выглядеть не так привлекательно.

Евгения Ахмедова

Вся лента