«Информацию Reuters можно истолковать двояко»
Дмитрий Дризе — о роли России в конфликте на Ближнем Востоке
Кремль призвал к сдержанности. По данным источников агентства Reuters, президент России Владимир Путин просил верховного лидера Ирана не допускать жертв среди гражданского населения. Речь идет о возможном ответе Тегерана на убийство лидера «Хамаса» Исмаила Хании. Иран обвиняет в этом Израиль. Еврейское государство ситуацию никак не комментирует. Послание из Москвы было якобы передано через Сергея Шойгу. Секретарь Совбеза посещал Тегеран с кратким визитом 5 августа. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что информация Reuters, скорее всего, соответствует действительности.
Информационное агентство Reuters со ссылкой на два осведомленных источника сообщило, что Владимир Путин призвал верховного лидера Ирана Али Хаменеи «сдержанно» ответить на убийство главы политбюро «Хамаса» Исмаила Хании 31 июля 2024 года. Президент РФ, в частности, просил Тегеран избежать жертв среди мирного гражданского населения. Послание было якобы передано через секретаря Совета безопасности России Сергея Шойгу, который находился с визитом в Иране 5 августа и был принят на самом высоком уровне.
Официального подтверждения этой информации не последовало. Сам Шойгу следом отправился в Азербайджан. Там он публично прокомментировал ситуацию вокруг Украины. Относительно иранской тематики экс-министр обороны лишь отметил успешное развитие отношений двух стран в области экономики и транспорта. Западные СМИ пишут, что в основном речь шла о срочных поставках союзнику российских вооружений, в том числе средств ПВО, радаров и современных боевых самолетов.
О чем договорились, неизвестно, так что выдвигать разные версии смысла также не имеет. Можно лишь заметить, что передача и введение в строй столько сложной техники, наверное, потребует немало времени. В целом Москва предпочитает широко не комментировать перспективу новой большой войны на Ближнем Востоке. МИД РФ осудил убийство Хании и назвал его политическим. Естественно, подобный ход событий грозит серьезными последствиями и дальнейшей деградацией обстановки. Далее возникла пауза. И граждан российских как-то не особо призывают к эвакуации из опасного региона. По крайней мере, так может показаться.
Между тем информацию Reuters можно истолковать двояко. С одной стороны, Путин вроде бы согласен с иранским ударом возмездия, но, с другой, просит избежать серьезной эскалации. Израиль нам тоже не злейший враг. Если удар окажется ограниченным и не принесет большого ущерба, можно будет сказать, мол, вот видите, мы просили, нас послушали, у нас есть авторитет. В дальнейшем мы можем стать эффективным посредником. Мол, у Америки ничего не получается, а мы способны на многое. Для этого у нас накоплен соответствующий опыт еще с советских времен. Вам же, Западу, мир нужен? Мы не против. Давайте, например, сделаем так: мы вам на Ближнем Востоке поможем, а вы по Украине наконец-то услышите нашу позицию. И так постепенно наладится у нас большой конструктивный диалог. И Камала Харрис тогда, безусловно, победит на выборах. И будем жить-поживать да добра наживать.
Если же нет, Иран и его прокси-союзники начнут получать российское оружие в нужных количествах и с далеко идущими последствиями. Не очень во все это верится. Не желают бывшие партнеры к России прислушиваться. Впрочем, может быть, и не было никаких призывов к сдержанности, мало ли что там источники Reuters сообщают. Про транспорт и экономику говорил Сергей Кужугетович на встрече в Иране.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".