«Зеленый» тренд в сфере гостеприимства

Что такое устойчивое развитие отеля и как в Казани реализуют эту модель

Фото: пресс-служба ООО "ЭСА СТРОЙ"

Для будущих поколений

Еще недавно термин «устойчивое развитие» в гостиничной сфере был не слишком распространен. Но сегодня бизнес-концепция устойчивого развития с каждым днем набирает обороты. Этому помогают и предпочтения гостей. Все больше клиентов готовы заплатить дополнительные деньги, зная, что они пойдут на поддержку «здоровья» планеты.

«Устойчивое развитие» — это такие принципы работы, при которых удовлетворение потребностей нынешних поколений осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений.

Опросы клиентов отелей подтвердили, что людей (особенно хорошо образованных) тревожат проблемы окружающей среды. Во-вторых, внедрение экотехнологий в отелях дает возможность привлечь состоятельных клиентов.

И речь не только о защите природы и переходе на ресурсосберегающие технологии (экономия воды, использование возобновляемой энергии и др.). Модель включает такие принципы, как забота о персонале, создание инклюзивной среды, рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Сфера туризма в Татарстане — бурно растущий сегмент, один из драйверов экономики. Но с развитием сферы растет и нагрузка на окружающую среду. В частности, загородные путешествия огромного числа туристов не проходят бесследно для охраняемых природных территорий и их биоразнообразия.

Фото: пресс-служба ООО "ЭСА СТРОЙ"

Отели турецкого бренда TASIGO, представленные в Казани двумя объектами — пятизвездочным Kazan Palace by TASIGO и четырехзвездочным NEO Kazan Palace by TASIGO, — уже несколько лет придерживаются концепции устойчивого развития.

— Погружение в модель устойчивого развития в наших отелях началось с момента открытия. В 2021 году оба отеля первыми в России получили международный сертификат в области устойчивого туризма Green Globe. Это ведущая программа сертификации в сфере устойчивого туризма, в рамках которой основное внимание уделяется сохранению природных ресурсов, положительному вкладу в развитие местных сообществ и защите окружающей среды, — отмечает руководитель направления устойчивого развития отелей TASIGO Мария Табаровская.

Для команды сертификация стала подтверждением соответствия компании определенным критериям, дала дорожную карту, как дальше действовать. И конечно, вдохновила на новые достижения.

Сегодня в компании действует программа, которая предусматривает отказ от использования предметов из одноразового пластика. Ведется и мониторинг рационального потребления ресурсов, ставятся цели по их сокращению, происходит гармоничный переход от привычных отельных товаров к экологичным. Компании удалось также сократить потребление электроэнергии. Кстати, два казанских отеля являются одними из немногих отелей, которые ведут подробный учет выбросов парниковых газов.

— В наших отелях используется большое количество изделий из переработанных материалов: подставки под стаканы из переработанных пластиковых крышек, открытки и подарочные сертификаты из переработанной офисной бумаги. А общественное пространство украшают вазы из переработанных скейтов, — рассказывает Мария Табаровская. — Пластиковой упаковки в номерах нет, зато есть натуральные перерабатываемые материалы и минимум бумажных носителей.

Социальная ответственность

Идея создания гармоничной экосистемы, в которой забота об окружающей среде органично сочетается со взаимным уважением между всеми участниками, очень привлекательна. Более того, в сфере гостеприимства она эффективно работает.

Достойная заработная плата — это уверенность в завтрашнем дне, благополучие семьи работника, и в отелях TASIGO это понимают. Поэтому средняя заработная плата в компании в 1,5 раза выше, чем в среднем в отрасли по региону.

В отеле активно участвуют в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Сотрудники проводят лекции в университетах, организуют экскурсии по отелю. Итог — успешное решение кадровых вопросов.

Фото: пресс-служба ООО «Эса строй»

Как популяризировать локальные бренды

В отдельное направление выделено сотрудничество с представителями социального предпринимательства и благотворительными проектами. Например, в лобби отеля NEO Kazan Palace by TASIGO находится витрина социального предпринимательства, где представлены сувениры, изготовленные местными мастерами. Компания продвигает и продажу уникальных авторских товаров. Благодаря популярности витрины локальные мастера регулярно получают заказы на изготовление новых оригинальных товаров для отелей. К слову, с каждым годом список партнеров-мастеров расширяется.

Подход устойчивого развития в тревел-индустрии продвигается и на государственном уровне. Необходимо, чтобы инициативы дальше воплощались в жизнь в бизнес-среде, а для этого инструменты должны быть просты и понятны в использовании.

Стремясь к балансу между комфортом гостей, заботой о персонале, бережным отношением к природным ресурсам и развитием местных сообществ, казанские отели создают новую модель гостеприимства, в основе которой лежит идея разумной, осознанной роскоши.

Фото: пресс-служба ООО "ЭСА СТРОЙ"

Кстати

Политика бережного отношения к природным ресурсам в отелях TASIGO - это:

• 100% светодиодное освещение

• Светильники с датчиками движения в подсобных помещениях, коридорах и на лестницах

• Рекуперация тепла и холода

• Панорамное освещение и окна с низкоэмиссионным покрытием

• Энергосберегающее оборудование

• Автоматизация процессов (сокращение бумажных носителей, перевод большинства отчетов в электронный вид, использование ламинированных табличек, запись и стирание маркерами).

Конкретно

Управление отходами

В компании TASIGO внедрили сортировку в номерах. Здесь выделяют 17 различных фракций мусора, среди которых традиционные (бумага, картон, стекло, пластик, жесть) и редкие фракции (зубные щетки, пластиковые карты, провода, фильтры и тапочки).

Эти изделия подлежат переработке, а значит, можно дать им новую жизнь. В отелях TASIGO считают, что безвозвратно их терять как минимум нерационально. Оптимальный вариант — перерабатывать и применять их повторно.

ЦИФРЫ

Из 300 человек, которые работают в отелях TASIGO, доля местных жителей в высшем руководстве — 80%, а число женщин — 61%. Для многих работа в отеле — своего рода взлетная полоса в карьере: почти 40% сотрудников младше 25 лет.

ООО "ЭСА СТРОЙ"

Реклама 16+

Вся лента