YouTube впрок не насмотришься

Как и когда снижение скорости видеохостинга отразится на бизнесе

Замедление YouTube пока не сказалось на рекламных доходах блогеров. Да и просмотры в некоторых случаях даже растут, рассказали “Ъ FM” игроки рынка. Кроме того, несмотря на резкое снижение скорости загрузки, аудитория видеохостинга все еще выше, чем у российских конкурентов, а ролики набирают в разы больше зрителей. Тем не менее некоторые проблемы профессиональное сообщество фиксирует уже сейчас и говорит, что если площадку заблокируют, рынок может потерять миллиардные доходы. Как замедление YouTube отражается на бизнесе? Выясняла Екатерина Вихарева.

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

В первую очередь от ситуации страдают пользователи, отмечают на рынке инфлюенс-маркетинга. 6 августа некоторые подмосковные провайдеры предупредили, что доступ к площадке «замедлен до непозволительных скоростей» — 128 кбит/с. Этого хватит, чтобы послушать аудиоподкаст или музыку, но едва ли достаточно для загрузки видео даже в плохом качестве. Впрочем, мобильные приложения у многих работают, как и прежде. По просмотрам просадки пока нет, говорит блогер Валентин Петухов или Wylsacom: «Сегодня, наверное, любой автор делает разделение, и контент стоит выкладывать везде, где есть возможность.

Единственное, что мы не используем, это Rutube со своей премодерацией и в целом достаточно жесткой политикой. Он, наверное, самый недружелюбный сервис как для авторов, так и для зрителей. И, конечно, по цифрам, по всем показателям мы видим достаточно серьезный провал. Потерь просмотров сейчас не наблюдается. Примерно то же самое было в свое время с McDonald’s, когда люди шли попрощаться и покупали впрок какие-то бургеры».

Тренд «насмотреться впрок» отмечают и независимые аналитики. За июль аудитория некоторых каналов даже подросла в среднем на 15-20%. Рекламодателей замедление пока не пугает, платформа остается востребованной. Бюджеты тоже пересматривать не торопятся, наблюдают, но и новые закупки делать не спешат. Например, франчайзинговая сеть доставки Sushi Moji работала с локальными блогерами, а теперь выжидает, рассказал ее основатель Данил Каримов: «Сейчас мы находимся в подвешенном состоянии. Стоит ли на данном этапе и дальше заказывать интеграции либо же все-таки немного подождать? Потому что ценники у блогеров остаются такие же, а охваты падают. На интеграции мы тратим в среднем не более 200-300 тыс. руб. Придется перестраиваться, но в любом случае люди найдут, где смотреть. Слухи о блокировке YouTube ходили давно. Блогеры, которые смотрели наперед, уже давным-давно создали каналы в других соцсетях».

Но даже если блогер-миллионник, это совсем не значит, что вся аудитория «переедет» вслед за ним на новую площадку, отмечает руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Когда известная социальная сеть была объявлена вне закона, блогеры тут же ринулись перетягивать аудиторию в Telegram. У миллионников эта цифра не превышала 3-4%. Как говорится в одной английской поговорке, "когда происходит отлив, сразу видно, кто купался без трусов". Было огромное количество купленных подписчиков, и вовлеченность аудитории крайне низкая».

При полном отключении YouTube, по оценкам экспертов, рынок инфлюенс-маркетинга может потерять 4-5 млрд руб. И даже при наличии альтернативных площадок, важно понимать, что аудитории на них меньше. У VK — на 30%, а у Rutube — вполовину. Кроме того, в том же ВК пользователи привыкли общаться, а не смотреть видео, - напоминает основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак: «Бренды потратили кучу денег на то, чтобы найти свою аудиторию, своих блогеров. И им придется всю работу делать по новой. Аудитория на другой площадке может себя вести иначе, реагировать на другие рекламные месседжи. За месяц могут быть десятки миллионов рублей. Если мы говорим о блогерах-миллионниках, они смогут переориентироваться, но на какой-то момент это будет кризис. Блогеры, наверное, в этом плане подстроятся, а вот бизнесу будет сложнее, малому прямо больно. А каждый раз перестраиваться очень дорого».

Самым крупным конкурентом YouTube остается «VK Видео». Среди флагманских направлений сервиса ролики с комиками ТНТ, выступления артистов на площадках VK и официоз от российских министерств.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента