Аll inclusive остается

Будет ли Турция трансформировать туристический рынок

Турецкие отели не планируют отказываться от all inclusive. Ассоциация туристических агентств страны опровергла отмену системы «все включено» и назвала новость фейком. Об этом “Ъ FM” сообщили в российском «Альянсе туристических агентств». 6 августа в СМИ попали выдержки из интервью газете Hrriyet турецкого эксперта Зафера Алкая, его называют одним из основателей all inclusive в стране. Он предложил пересмотреть такую модель отдыха, сделав ставку не на скидки, а на качество услуг в отелях. Почему турбизнес заговорил о трансформации рынка? И какие варианты all inclusive доступны российским туристам? Выясняла Аэлита Курмукова.

Турецкие отели ввели систему «все включено» в начале 1990-х и были первыми, кто масштабно перенял опыт Club Med, который придумал и запатентовал all inclusive в 1950-х. Как и международная отельная сеть, турки поначалу делали ставку исключительно на состоятельных клиентов, рассчитывая привлечь немецких туристов. Но в итоге трансформировали формат, сделав общедоступным, и его выбрали россияне, которые и составляют основную долю потребителей.

И сейчас это кому-то не нравится, отсюда, видимо, и идут слухи, что турецкие отели могут отказаться от системы «все включено», говорит вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств» Алексан Мкртчян «Каждый год на протяжении 10 лет поднимается вопрос об отмене или трансформации системы "все включено". Но это никогда не исходит официальных лиц либо собственников бизнеса. Задача тех, кто распространяет фейки об отмене системы all inclusive , сделать так, чтобы россияне в Турцию не поехали. Я разговаривал с президентом TRSAB, господином Фирузом Баалыкая, это самая крупная организация, объединяющая всех турагентов Турции.

Естественно, даже речи нет об отмене этого формата».

Годовая инфляция в Турции за месяц снизилась на 10 процентных пунктов и сейчас составляет почти 62 %. Но дешевле от этого отели не стали даже со скидками. И большинство российских туристов нынешним летом поехали в жаркий Египет и Объединенные Арабские Эмираты, где не сезон, или на Кубу. Но проблема не только в инфляции, замечает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин: «Рестораторы или владельцы сувенирных магазинов недополучают прибыль из-за популярности системы all inclusive, и сами отели предлагают другие формы, например, "все включено" без алкоголя. На фоне инфляции и желания гостиниц трансформировать комплекс услуг, например, развитие платных предложений в ресторанах а la carte, пакеты с гольф-полями. Часть гостиниц, особенно люксовых, будет постепенно увеличивать долю не all inclusive».

All inclusive cейчас по сути конструктор. Есть отели с виллами на территории, личным дворецким, спа-терапией, ресторанами в городе. Для себя можно выбрать вариант с обслуживанием в номере, а для няни, к примеру, полупансион. По системе все включено уже работает и арабский рынок: местным доступны только пакеты без алкоголя, иностранцам — с напитками. Но усеченные варианты выдают не всем. Почему, поясняет вице-президент по вопросам международного туризма Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян: «60% отелей в Турции, даже представленные на российском рынке как all inclusive, на зарубежном онлайн-агрегаторе продают туры только с завтраками.

Так строится политика гостиниц по отношению к тем или иным рынкам. Нельзя сказать, что они недоступны совсем, но отель может просто не выдавать такую контрактную цену. Здесь можно ее запрашивать или уточнять. Особенно явно это было видно, когда в 2023 году пошли разговоры о том, что надо убирать алкоголь из all inclusive.

Тогда многие отели с удивлением сказали, что у них есть такие пакеты, но они не думали, что нам это будет интересно. Дельта в цене может доходить до 30-50%».

Сейчас средний пакет в турецкий отель по системе все включено стоит 100 тыс. руб. в неделю на человека с перелетом, в «пятерках» — от 500 тыс. руб. на двоих. А в премиальных отелях Мальдив, Сейшел и Маврикия такой отдых обойдется минимум 1 млн руб. Но туристов беспокоит даже не стоимость туров, а вопрос оплаты внутри страны, даже с наличными.

Большинство иностранных курортов не принимают доллары старого образца, выпущенные до 2006 года, опасаясь подделок. Если и берут, то по низкому курсу. А найти новые банкноты даже в московских обменниках сейчас проблематично, делятся источники “Ъ FM”. Вариант — взять евро, и лучше мелкими купюрами до €200. Банкнота в €500 практически нигде не принимается.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента