Транспортная реформа Петербурга в разрезе двух лет

Переход на новую систему стал примером для регионов

Санкт-Петербург с 2022 года реализует транспортную реформу, инвестиции в которую составляют около 193 млрд рублей на шесть лет. Реализовать подобный проект стало возможным благодаря федеральной поддержке и стратегической линии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Транспортная реформа уже стала примером для некоторых регионов. С ней уже ознакомились чиновники из Краснодарского, Пермского края и других регионов.

Фото: пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга

В частности, за два года были внедрены различные проекты по развитию общественного транспорта, значительно обновлен подвижной состав и модернизирована инфраструктура, внедрена новая модель транспортного обслуживания пассажиров, созданы платные парковочные пространства, изменены схемы организации дорожного движения.

Александр Беглов отметил, что реформа позволила распространить на весь городской общественный транспорт действующие льготы на проезд для отдельных категорий, в том числе для ветеранов и пенсионеров.

«Мы сделали весь общественный транспорт Петербурга социальным, регулярным, доступным для всех и экологичным. Три четверти городских автобусов перевели на газ. Это сократило вредные выбросы в атмосферу на 26 тыс. т в год»,— отметил Александр Беглов.

Фото: пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга

По его словам, сегодня Санкт-Петербург — лидер среди субъектов России по количеству автобусов на газомоторном топливе, задействованных в транспортном обслуживании населения: по городским маршрутам курсируют более 3 тыс. автобусов на природном газе. Перевод автобусов на газомоторное топливо проходил в сотрудничестве с «Газпромом».

Также в рамках обновления парка были установлены партнерские связи с белорусскими производителями автобусов. В 2022–2023 годах прибыли и вышли на линию 680 машин. До конца этого года в город поступят еще более 500 новых автобусов и порядка 100 электробусов. Сегодня по улицам нашего города курсирует 14 электробусов. В первом полугодии 2024 года закуплено еще 29 электробусов.

Кроме того, в прошлом году город начал строительство электробусного парка в производственной зоне «Ржевка». В этом году планируется ввести первую площадку парка, а к 2026 году парк заработает полностью. Его суммарная вместимость составит 400 машин.

Фото: пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга

Продолжается активное обновление электротранспорта. С 2021 по 2023 годы город вывел на линии 173 трамвайных вагона и 330 троллейбусов, из них 127 — с увеличенным автономным ходом.

Порядка 80 трамваев на 11,6 млрд рублей и 54 ретро-трамвая на 11 млрд рублей закуплены на средства федерального инфраструктурного кредита, выделенного по поручению президента. До конца этого года парк петербургского электротранспорта пополнят 309 новых трамваев и 371 троллейбус. До конца 2028 года город планирует приобрести в общей сложности 596 трамваев и 587 троллейбусов.

Петербург вошел в зону экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев.

Фото: пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга

«Наш город — передовой в сфере внедрения инновационных технологий. Именно Петербург стал первым в России мегаполисом, где стали использовать технологии искусственного интеллекта на маршрутах наземного транспорта. С 2022 года мы начали эксплуатацию “умных” трамваев. Они оснащены системой активной помощи водителю. Сегодня свыше 250 таких машин работает на городских линиях. Сейчас у нас проходят еще три эксперимента по работе беспилотного транспорта. Они связаны с грузовыми и пассажирскими перевозками, включая такси. Эксперимент по запуску беспилотных трамваев станет первым проектом в сфере городского транспорта»,— отметил губернатор Александр Беглов.

Впервые за 30 лет в городе ведется масштабное обновление подвижного состава метрополитена. Благодаря выделению средств из Фонда национального благосостояния в размере 97 млрд рублей ГУП «Петербургский метрополитен» в августе 2022 года заключен контракт на поставку до 2031 года 950 вагонов модели «Балтиец», что составляет почти половину вагонного парка.

Сегодня по рельсам городской подземки уже курсируют 192 вагона этой модели. До конца 2024 года планируется получить всего 80 вагонов (10 составов), столько же — до конца 2025 года.

Фото: пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга

Больше внимание уделяется развитию государственных информационных систем в сфере транспорта. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, система Санкт-Петербурга не уступает по объему перевозок крупным мегаполисам мира, поэтому важны подходы к выбору интеллектуальных транспортных решений.

«Наша конечная цель — создание “умного города”, а “умный город” начинается с “умного транспорта”, что в целом влияет на экономику и экологию региона»,— отметил Дмитрий Ваньчков.

На базе IT-разработок сегодня функционирует весь механизм общественного транспорта. Системы позволяют отслеживать общественный транспорт на карте, просчитывать стоимость проезда, анализировать и прогнозировать дорожную ситуацию, информировать водителей о перекрытиях, ремонтных работах и ДТП. Кроме того, сейчас активно ведется работа по развитию единой платформы управления транспортной системы.

Информация предоставлена пресс-службой администрации губернатора Санкт-Петербурга

Вся лента