Генерала Попова не отпустили из дома
Обвиняемому в хищении подтвердили меру пресечения
Военный суд отказался отпустить из-под домашнего ареста бывшего командующего 58-й общевойсковой армией генерал-майора Ивана Попова. Экс-военачальник обвиняется в причастности к хищению в 2023 году более 1,7 тыс. тонн изделий металлопроката, переданных военно-гражданской администрацией Запорожской области военным в порядке предоставления гуманитарной помощи. Защита пыталась доказать, что генерала нужно освободить, потому что следствие не просило продлить срок действия меры пресечения, но суд решил, что этого и не требовалось. Тем временем господин Попов и его адвокат уже заканчивают ознакомление с материалами дела, после чего оно будет направлено в военную прокуратуру.
Заседание во 2-м Западном окружном военном суде началось без задержек. Генерал расположился рядом с адвокатом Сергеем Буйновским, а напротив — следователь и представитель военной прокуратуры. Председательствовал на процессе Евгений Зубов.
В поданной адвокатом от имени Ивана Попова апелляционной жалобе говорилось, что подследственного следует отпустить из-под домашнего ареста, под которым тот находится после выхода из СИЗО. Аргументирована эта просьба была тем, что при назначении нынешней меры пресечения по ходатайству следствия 15 июля представитель ГВСУ СКР не потребовал продления ее действия на два месяца, что был обязан сделать. Напомним, срок содержания генерала в СИЗО заканчивался 17 июля. Впрочем, и без ходатайства следствия 235-й гарнизонный военный суд установил срок домашнего ареста до 11 октября. Именно эта юридическая коллизия, по мнению защиты, позволяла снять с генерала меру пресечения.
Интересно, что сам Иван Попов во все эти тонкости предпочел не вдаваться, предоставив слово своему адвокату. Сам он лишь отметил, что в принципе против домашнего ареста не возражает.
«Считаю, что суд первой инстанции превысил свои полномочия, назначив срок домашнего ареста моего подзащитного до 11 октября,— аргументировал свою позицию адвокат Сергей Буйновский.— Ходатайство о назначении новой меры пресечения и ее продлении — два разных процессуальных действия, и следователь обязан был подать два ходатайства. А суд без дополнительного ходатайства должен был оставить моего подзащитного под домашним арестом лишь до 17 июля — даты, назначенной при продлении срока ареста».
Представитель следствия и военный прокурор с адвокатом не согласились. Они настаивали, что суд первой инстанции был вправе определить двухмесячный срок домашнего ареста без дополнительных ходатайств.
Их мнение разделил и судья, апелляционную жалобу отклонивший.
После заседания выяснилось, что в настоящий момент Иван Попов и его адвокат полным ходом знакомятся с материалами уголовного дела и уже в августе рассчитывают завершить эту процедуру. После чего дело будет направлено в военную прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, и, если надзорное ведомство согласится со следствием, материалы поступят в суд для рассмотрения по существу.
Как уже рассказывал “Ъ”, Ивану Попову инкриминируется ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, генерал и бизнесмен Сергей Моисеев (сейчас также находится под домашним арестом) были причастны к хищению 1,7 тыс. тонн изделий металлопроката, выделенных военно-гражданской администрацией Запорожской области, которые предназначались для оборудования оборонительных сооружений на линии боевого соприкосновения с ВСУ. Изначально стоимость похищенного была определена в 130 млн руб., а в окончательной редакции обвинения сократилась до 105 млн. Правда, из этой суммы генералу Попову досталось чуть более 1 млн руб. Другим фигурантом расследования был генерал-лейтенант Олег Цоков, погибший во время СВО и посмертно удостоенный звания Героя России. Его уголовное преследование было прекращено. Вину Иван Попов не признает.