ВСМ подвинет пригородные поезда

чтобы разгрузить станцию метро «Площадь Восстания»

Градостроительный совет Санкт-Петербурга рассмотрел архитектурно-строительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) на Лиговском проспекте, 50, разработанный ООО «Первый проектный институт». Архитекторы собираются включить исторические здания складов Кокоревых в общий объем нового терминала и совместить работы на объекте с возведением второго вестибюля станции метро «Лиговский проспект». Также во время заседания Градсовета были раскрыты планы по перенаправлению пассажиропотоков, прибывающих в центр города с южного направления. Например, пассажиры пригородных поездов вместо Московского вокзала будут выходить на станции «Волковская».

Эскизный проект Терминала ВСЖМ-1 в Санкт-Петербурге

Фото: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга

Новый терминал на Лиговском проспекте, 50, будет состоять из двух основных частей: исторические склады Кокоревых и новое здание, расположенное в основном над железнодорожными путями. Главный вестибюль вокзала для приема пассажиров будет оборудован на первом этаже. Главный архитектор проекта Константин Трофимов отметил, что площадку на Лиговском проспекте выбрали из-за желания разгрузить пассажиропоток на станции «Площадь Восстания», которую чаще всего выбирают пассажиры Московского вокзала.

«Абсолютно верное решение из всех возможных — это приход ВСМ в самый центр Петербурга. Это дает колоссальные возможности и преимущества перед другими видами транспорта. Мы буквально через 2 часа 15 минут оказываемся в непосредственной близости от главных точек притяжения для приезжающих в город»,— считает господин Трофимов.

Теперь основная часть трафика из Москвы перейдет на новый терминал, куда, кроме высокоскоростных поездов, начнут приходить и «Сапсаны». Также для разгрузки подходов, которые на данный момент существуют только со стороны площади Восстания, в проект включили территорию бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон» (Лиговский проспект, 50). По словам главного инженера Октябрьской железной дороги Виктора Иванова, впоследствии планируется перевести пригородные поезда на транспортно-пересадочный узел «Волковская», чтобы разгрузить Московский вокзал.

«В настоящее время на этой станции обслуживаются только грузовые поезда, но грузовые функции будут перенесены за черту города, и станция будет обслуживать пассажиров»,— объяснил господин Иванов.

Согласно плану, терминал будет иметь три входа. После запуска Высокоскоростной железнодорожной магистрали ожидается увеличение пассажиропотока на 800 человек в час. Планируется сократить нагрузку на северную сторону, где находится площадь Восстания, вдвое. Предлагается направить часть пассажиров на Военную улицу и на второй вестибюль станции метро «Лиговский проспект», которую планируют открыть в 2028 году.

Также предполагается, что доступ к главному входу на Московский вокзал и новый терминал будет предоставлен исключительно для общественного транспорта и такси. Военную улицу предназначат для личного транспорта и такси. В том числе, планируется продлить Днепропетровскую улицу за счет тоннеля. После презентации члены Градсовета сошлись во мнении, что, хотя проект и следует одобрить, он все равно нуждается в доработке.

«У меня в целом нет претензий к транспортному блоку, проект жизнеспособен и готов к дальнейшей реализации. Поэтому, думаю, его стоит принять»,— заявил глава Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

Некоторые из присутствующих выразили замечание относительно загруженности парковок у будущего терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали, сравнив ситуацию с машинами у аэропорта Пулково, где недостаточно парковочных мест. Дополнительно член Градсовета Феликс Буянов предложил создать многоуровневый гараж на восточной стороне вокзала.

Стефания Барченкова

Вся лента