Заколебаться бы как следует
Тим Уолз собрался войти в резонанс с колеблющимися штатами
Камала Харрис и Тим Уолз — соответственно, кандидат в президенты и вице-президенты от демократов — провели первый совместный предвыборный митинг. Выступая в крупнейшем городе колеблющегося штата Пенсильвания — Филадельфии, господин Уолз показал себя с лучшей стороны. Выходец из сельской глубинки Среднего Запада, последние пять лет занимающий пост губернатора Миннесоты, легко расположил к себе толпу, в шутливой и непринужденной манере атакуя республиканских оппонентов — Дональда Трампа и его кандидата в вице-президенты Джей Ди Вэнса. Все больше экспертов сходятся во мнении: выбор госпожой Харрис своего напарника был выверенным и стратегически обоснованным.
Выбор Камалы Харрис своим напарником по гонке губернатора Миннесоты Тима Уолза на первых порах вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, симпатизирующие демократам эксперты аккуратно окрестили его кандидатом в вице-президенты, который «не навредит» кампании. С другой — его репутация либерального политика, при котором в Миннесоте был принят ряд прогрессивных законов — будь то закрепление права на аборт, бесплатные обеды в школах или легализация марихуаны,— заставила особенно обрадоваться одновременно левое крыло партии и республиканцев. Последние сразу же заклеймили господина Уолза «самым опасным левым радикалом», мечтающим превратить всю Америку в Калифорнию (в риторике консерваторов — наиболее левый штат).
Кроме того, ряд аналитиков отмечали, что губернатор Миннесоты не представляет колеблющийся штат, в отличие от его вчерашних конкурентов по борьбе за звание кандидата в вице-президенты — губернатора Пенсильвании Джоша Шапиро и сенатора от Аризоны Марка Келли. И этот факт, по их мнению, не добавлял Камале Харрис очков в погоне за голосами избирателей в ключевых гонках.
Однако госпожа Харрис явно неспроста предпочла малоизвестного в общенациональном масштабе политика двум куда более узнаваемым однопартийцам.
Судя по всему, демократка решила при выборе напарника не хвататься за какой-либо колеблющийся штат, а максимально широко разыграть эту карту.
И, как показал первый же совместный предвыборный митинг новоиспеченного дуэта, состоявшийся в Филадельфии 6 августа, действующий вице-президент вполне могла попасть в точку.
Харизматичный Тим Уолз, будучи одногодкой госпожи Харрис, но выглядящий явно старше, расположил к себе толпу, едва лишь появившись на сцене. Он с первых минут дал понять, что он не кто иной, как «парень из народа», или, как заявила экс-спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, «из сердца Америки», который никогда не мечтал оказаться в роли вице-президента США, но полностью готов ее исполнить.
«Вау!» — обернувшись к госпоже Харрис, искренне воскликнул господин Уолз, увидев число людей, пришедших поддержать демократическую пару.
Представляя партнера, Камала Харрис заявила, что «он из тех людей, которые вдохновляют остальных на большие мечты» и «именно таким вице-президентом он будет, именно такого президента заслуживает Америка».
И, судя по реакции пришедших на митинг людей, госпожа Харрис не прогадала. Во всяком случае порой было даже не вполне понятно, кому больше аплодируют —кандидатке в президенты или ее, как отметили различные СМИ и эксперты, «своему парню со Среднего Запада».
Сам же Тим Уолз всячески старался этому образу следовать. Его речь в Филадельфии изобиловала шутками, а в его атаки в адрес оппонентов — Дональда Трампа и Джей Ди Вэнса — неизменно примешивалась ирония. Например, рассказывая о возросшем уровне насильственных преступлений во время президентства республиканца, господин Уолз отметил, что это он еще не берет в расчет «преступления, совершенные» самим господином Трампом.
«У нас есть 91 день. Господи, да это легко. Поспим, когда помрем»,— заявил кандидат в вице-президенты, комментируя краткосрочность гонки за Белый дом.
Между тем, будто бы отвечая на атаки республиканцев, называющих его «левым радикалом», Тим Уолз заверил, что всегда был и остается политиком, умеющим «идти на компромисс, не поступаясь своими ценностями», а также выходцем со Среднего Запада, живущего по «золотому правилу», когда дело доходит до личного выбора: «Не лезь не в свое дело». Здесь губернатор Миннесоты сделал отсылку к попыткам республиканцев лишить женщин общенационального права на аборт и в целом к чаяниям некоторых консерваторов поглубже залезть в репродуктивные дела американцев.
Не забыл господин Уолз напомнить и о характеристике, которую демократы прилепили к «странным» господам Трампу и Вэнсу с легкой руки губернатора Миннесоты. «Эти парни — жуткие. И, да, они чертовски странные»,— заявил 60-летний политик, сорвав очередную порцию аплодисментов.
«Должен признаться, мне не терпится подискутировать с этим парнем. Конечно, если он захочет встать с дивана»,— вызвал Джей Ди Вэнса на дебаты Тим Уолз, на грани фола намекнув на неудачную интернет-шутку о якобы сексуальных отношениях кандидата в вице-президенты от республиканцев с диваном.
Так или иначе, господину Уолзу, кажется, удалось подтвердить образ «своего парня».
Во всяком случае его однопартийцы принялись выражать ему поддержку даже активнее, чем на первых порах Камале Харрис, когда президент Джо Байден отказался от борьбы. Примечательно, что «обескураживающий уровень сплоченности» отметили как крайне левая конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес, так и вышедший из партии и придерживающийся куда более консервативных взглядов сенатор Джо Мэнчин, не говоря уже о представителях демократического мейнстрима. Господин Мэнчин даже выразил надежду, что Тиму Уолзу удастся «вернуть нормальность» в охвативший Америку небывалый, по его мнению, политический хаос.
Как рассказали американским СМИ собеседники, знакомые с процессом выбора Камалой Харрис себе напарника, взять в команду человека, который сможет найти общий язык с трудными избирателями, и было ее основной целью. Большое влияние на нее оказал тот факт, что еще недавно она была почти не знакома с Тимом Уолзом, но при первой же личной встрече между ними возникла «химия». Кроме того, действующего вице-президента впечатлили прогрессивные достижения губернатора в Миннесоте, которая могла бы стать моделью того, какой хотели бы видеть демократы Америку. В то же время позиция господина Уолза по проблеме права на ношение оружия (он никогда не требовал отнять его у американцев, но выступал за более жесткий контроль), а также, например, критика в отношении миграционного кризиса на южной границе США могли бы стать подспорьем в дебатах с республиканцами. Те, напомним, обвиняют демократов в желании отнять у граждан одно из конституционных прав и наводнить страну нелегалами.
Наконец, биография Тима Уолза, выходца из села на Среднем Западе, школьного учителя, футбольного тренера и ветерана Нацгвардии, в 2006 году избравшегося в Палату представителей Конгресса от прореспубликанского округа в Миннесоте, заставила Камалу Харрис остановить свой выбор именно на нем. По ее мнению, такой кандидат в вице-президенты способен добиться симпатий избирателей в трех колеблющихся штатах — Пенсильвании и соседних с Миннесотой Мичигане и Висконсине. Именно завоевание этих трех штатов политтехнологи демократов считают ключом к общей победе на выборах 5 ноября.
Примечательно, что после Пенсильвании Камала Харрис и Тим Уолз отправились как раз в Висконсин и Мичиган. Учитывая, что именно эти три штата оказались первыми в предвыборном турне дуэта, первые выводы о правильности решения госпожи Харрис можно будет сделать в ближайшее время — как только из Пенсильвании, Висконсина и Мичигана придут свежие опросы.