ФАС отказала ППК «Черноземье» в увеличении тарифа на железнодорожные перевозки

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) отказала АО «ППК "Черноземье"» в пересмотре тарифа на железнодорожные перевозки, установленного министерством тарифного регулирования Воронежской области. Об этом сообщили в министерстве.

Фото: Игорь Елисеев, Коммерсантъ

Компания требовала увеличить стоимость проезда в пригородных поездах, что «неминуемо отразилось бы на расходах областного бюджета в 2024 году», уточнили в ведомстве. Эксперты министерства на заседании комиссии по рассмотрению споров ФАС обосновали, что тариф на 2024 является экономически обоснованным. Антимонопольная служба поддержала позицию ведомства.

В 2024 году экономически необоснованными были признаны расходы еще на более чем 112 млн руб., добавили в министерстве.

По данным ведомства, ранее перевозчик оспаривал тариф на 2022 год, однако суд также отказал ему в удовлетворении требований. Тогда в бюджете региона сохранили более 250 млн руб.

По собственным данным, АО «ППК "Черноземье"» было зарегистрировано в декабре 2010 года. В апреле 2011-го общество получило лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа, 1 июля приступило к работе в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской и Пензенской областях, 22 июля ему была выдана лицензия «с расширенным полигоном обслуживания» в пределах Юго-Восточной, Московской и Куйбышевской железных дорог. По данным Rusprofile, АО учреждено ПАО «РЖД» (50,5%), еще 10% долей — у ТОГУП «Тамбовская управляющая компания», 9% — у министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области, 5% — у УИЗО Липецкой области. Гендиректор — Виталий Шульгин. Уставный капитал — 100 тыс. руб. Выручка компании в 2023 году составила 824 млн руб., чистая прибыль — 36 млн руб. Годом ранее показатели равнялись 713 млн и 777 тыс. руб. соответственно.

Алина Морозова

Читайте нас в Telegram и во ВКонтакте

Вся лента