Бизнес-практика для предпринимателей прошла в Саратове

Альфа-Банк провел практикум для бизнесменов Саратовской области

7 августа в Саратове прошла Альфа Конфа Практика —практическое мероприятие от АО «Альфа-Банк». В ледовом дворце спорта «Кристалл» собрались сотни предпринимателей, менеджеров, блогеров и других участников бизнес-процессов. Ранее Альфа Конфа Практика прошла в 10 городах России. Саратову эстафету передала Вологда, а следующая Альфа Конфа Практика состоится в Чите.

«Мы надеемся вдохновить предпринимателей на максимум идей, озарений и полезного взаимодействия. Направляют и помогают в этом преподаватели бизнес-школ и владельцы крупнейших компаний страны. Но самый ценный ресурс мероприятия — гости. Городское бизнес-коммьюнити — предприниматели, которые не просто хотят расти, а используют возможности, не боятся пробовать и ведут за собой», — анонсировал событие директор малого и микробизнеса Альфа-Банка Денис Осин.

В Саратове на Альфа Конфе собралось более 700 человек. Перед началом практики участники начали обмениваться контактами — ведущий раздал карточки для «бизнес-бинго». По условиям конкурса предпринимателям предстояло познакомиться с 16-ю потенциальными партнерами.

Всего за час собрание очень серьезно настроенных людей расслабилось, обменялось контактами, разбилось по группам и оказалось готовым к образовательной части Альфа Конфы. После жаркой улицы, горячего чая и кофе на ледовой арене было комфортно.

«Приятно, что нас так много собралось. Это лучшее доказательство: саратовское предпринимательское сообщество не только самое многочисленное, но и самое активное, ищущее», — поприветствовал участников министр экономического развития Саратовской области Андрей Разборов, почетный гость получил слово первым. «По количеству участников вижу, что Альфа Конфа вызвала огромный интерес. Известные бизнес-спикеры вместо привычных лекций и формальных презентаций разбирают реальные кейсы и рассказывают про тренды. Безусловно, такие мероприятия приносят много пользы и знаний, помогают прокачать навыки, обменяться мнениями. Уверен: каждый предприниматель вне зависимости от сферы деятельности и опыта работы увидит новые точки роста, приоритеты, получит стимул для развития себя и бизнеса», — подчеркнул чиновник.

Затем региональный управляющий Альфа-Банка в Саратовской области Дмитрий Варламов объяснил: ценность мероприятия заключается в формате подачи информации. Погружение в темы — через реальные кейсы, «форма обучения» — игровая. «Главное — живое общение и возможность обмена опытом», — подытожил господин Варламов. «Каждый из вас хочет творить и делать Саратов городом №1, городом успеха, городом мечты. Мы открываем мир новых возможностей, знаний и контактов. Вдохновляйтесь!» — добавила директор малого бизнеса региона Светлана Соколова.

В течение дня саратовские бизнесмены прослушали четыре лекции. Все они прошли в формате интерактива с залом. Первый спикер — основатель Product Psychology, член экспертной коллегии Сколково Максим Яцкевич — рассказал о лидерстве как продукте. В качестве примера для вдохновения он привел аудитории знаменитого уроженца Саратова, актера Олега Табакова. «Табаков был лидером, который бросал вызов судьбе, сделал революцию в своей отрасли. Благодаря лидерским качествам он достиг самых вершин и дал силу, опору таким актерам, как Константин Хабенский, Сергей Маковецкий, Владимир Машков», — напомнил эксперт.

Господин Яцкевич подробно остановился на современных вызовах лидеров: психологической незрелости и выгораниях. «Более 13 млн человек в России испытывают выгорание. Мы теряем опору внутри себя, нам сложно найти направление, доверять друг другу, быть открытыми и проактивными», — объяснил спикер. «В Сколковской школе я вижу, как вдохновленные идеей люди воплощают проекты, являющиеся их личным продолжением. Без личного лидерства это было бы невозможно, а оно может пригодиться и в разговоре на кухне», — поделился опытом эксперт.

Вместе с Максимом Яцкевичем участники Альфа Конфы Практики определили свой психотип лидера. Выбирали из пяти вариантов: эмпат, новатор, дипломат-оратор, энерджайзер-миссионер и революционер. В зале оказалось больше всего стремящихся к развитию эмпатов, которым не скучно наедине с собой — проголосовать можно было по выведенному на экран QR-коду. Практику по развитию лидерских качеств спикер предложил разделить на три аспекта: отношения со своим внутренним миром, с окружающим, а также точки трансформации.

Предприниматели попробовали фокусное планирование — не на год, а на квартал. Участники практики составили список из 10 важных дел на ближайшие три месяца. Затем выделили три основных и определились с ожидаемым от выполнения результатом. Закончить анализ перечня краткосрочных целей господин Яцкевич предложил на досуге — это было одно из множества полезных «домашних заданий», полученных участниками лектория.

Отвечая на вопрос о критериях успешного бизнес-сообщества, Максим Яцкевич заметил, что такая структура имеет сформулированные общие цели и служит одновременно «трамплином и тихой гаванью» для своих членов. «Мы надеваем доспехи, работаем с вызовами, сложностями. Потом нужно куда-то прийти — отдохнуть, побыть собой. В сообществе ты можешь не просто обсудить бизнес, но хорошо провести время, в том числе заняться творчеством; сделать что-то для своего региона. Такие встречи, как Альфа Конфа, формируют общество, учат доверять друг другу», — уверен собеседник.

Маркетолог Роман Тарасенко прочитал лекцию об эффективных инструментах личного маркетинга. Спикер объяснил, как правильно показать клиенту свою важность. «Занимаясь бизнесом, мы меняем качество жизни клиентов. И наша задача — донести это до них правильно и красиво»,— эксперт рассказал, как долго отказывался исправить прикус. Но один из стоматологов подобрала правильные аргументы: улыбка, осанка, внешний вид в целом, уверенность; и привела убедительные примеры из практики. «Она погрузила меня в новое качество жизни, и я понял, что это важно», — поделился спикер.

Господин Тарасенко подчеркнул: независимо от рода деятельности, надо уметь рассказать о пользе своего предложения; о том, как оно изменит жизнь. Так, в рекламе детских книг напрямую стоит обратиться с призывом организовать ребенку качественный образовательный процесс, но «продать» клиенту при этом нужно ощущение себя заботливым и любящим родителем.

Участникам Альфа Конфы предложили ответить, почему их продукты нужны людям. Затем лектор дал высказаться комментаторам из зала. В дискуссии установили, что страхование жизни и здоровья — «покупка» спокойствия, то есть возможности не думать вовсе (или думать меньше) о неприятных неожиданностях. Обсуждение привело предпринимателей также к выводу о том, что стилисты помогают не только сэкономить время, но и лучше познакомиться с собой. «Продавать нужно не товар, а ощущение», — констатировал Роман Тарасенко.

Эксперт порекомендовал слушателям проанализировать свои социальные роли и попробовать сформулировать личную миссию. «Что вы делаете? Строите, лечите, решаете, выбираете? Это простая форма уникального торгового предложения», — в качестве примера спикер привел «шапку» в профиле в соцсети одного из своих клиентов. Формулировка «борец за дизайн интерьера — емка; неизменно привлекает внимание журналистов и новой аудитории; а также позволяет, оттолкнувшись от нее, в полной мере презентовать личный бренд.

Чтобы завоевать доверие аудитории, господин Тарасенко советует быть открытым, честным и полезным. Говорить о себе важно просто, без неточностей. «Никогда не пишите „гибкая система скидок“. Что это значит? Будьте ясны, чтобы вас понимали», — резюмировал спикер. Для оценки себя и своего места в социуме эксперт предложил саратовским предпринимателям ответить на два идентифицирующих вопроса: чем я похож и отличаюсь от окружающих меня людей? В качестве «домашки» участники Альфа Конфы также получили чек-лист для разработки личного бренда и другие инсайт-практики.

По просьбе Роман Тарасенко выделил три критерия любого успешного бизнес-сообщества: стремление к росту и самосовершенствованию; поиск новых решений, контактов и смыслов; синергию. «Все заряжены на рост и масштабирование, кто-то личный, кто-то бизнес-рост. Люди хотят совершенствоваться, но это не всегда связано с желанием „сделать бизнес больше“. Бывают общества, члены которого хотят развиваться как личности. Но, в любом случае, сообщество — место, где люди понимают, зачем собрались, как помогают друг другу. Они видят, что вместе сильнее. Это понимание приходит не сразу. Многим кажется, что коммуникации не нужны вовсе. Но на самом деле общение дает невероятный синергетический эффект», — заключил собеседник.

Основатель бренда KRYGINA cosmetics Елена Крыгина прочитала лекцию «Бизнес говорит. Личный бренд». Бьюти-блогер рассказала, как правильно подобрать соцсети под целевую аудиторию, позиционировать себя в публичном пространстве, а также использовать медийность для достижения целей. «Крутой личный бренд — это, как и все остальное, платно. Но это не пакет, который можно просто купить. Личный бренд требует вложений в виде времени, внимания и сил. Это ежедневная работа», — объяснила спикер.

Сильный личный бренд, как и любое другое вложение, может выручить в трудную минуту. С выходом на коронавирусный карантин бьюти-сфера ожидала катастрофы. Ситуацию спасли соцсети. Блогеры призвали женщин краситься дома, чтобы не потерять тонус и продолжить радовать близких. «Не знаю, сколько семей мы тогда спасли», — добавила госпожа Крыгина.

Спикер выделила три ключевых составляющих «крутого личного бренда». Экспертиза и кейсы включает глубокое понимание отрасли и признание окружающими ваших знаний, подкрепленное реальными примерами. Репутация и портфолио — про позитивный образ, доверие клиентов и партнеров, наилучшие работы, которыми можно гордиться. Популярность зависит от активности в онлайне и в оффлайне, а также от регулярной работы над своей узнаваемостью и вовлеченностью аудитории.

Лектор порекомендовала непрерывно развивать компетенции, демонстрировать успешные проекты и активно взаимодействовать с аудиторией. Чтобы повысить свою влиятельность, Елена Крыгина советует писать статьи, книги, приглашать в свои соцсети экспертов. Для повышения узнаваемости можно использовать «крючки» — яркие неизменные детали в образе. У бизнесмена Артемия Лебедева это, к примеру, синий цвет волос. Важное условие роста — самосовершенствование. «Рынок постоянно меняется, появляются новые герои. Ваша задача — быть в лидерах и постоянно развиваться, меняясь вместе со временем», — подытожила спикер.

Госпожа Крыгина объяснила, как использовать личный бренд при коммуникации с властми. Собеседница напомнила, что госуправленцы заинтересованы в спокойствии и благополучии жителей. «Когда люди понимают, что они в своем городе могут реализоваться, им классно, весело и комфортно, есть чем заняться. У них модно, есть какие-то свои фишки, чтобы гордо говорить: я из Саратова», — эксперт считает, что вокруг личного бренда можно сформировать комфортную городскую экосистему. Это создание туристических маршрутов, продвижение местных ремесел, организация фестивалей и культурных событий, и т. д.

«Любое правительство, любая администрация заинтересуется, если вы будете развивать территорию. Может быть, сначала не поверят. Может быть, отнесутся с опаской: мы такое не пробовали и пробовать не будем. Надо продолжать говорить: нет, давайте покажем чуть больше, смотрите, как круто. Властей тоже надо немножко зажечь», — считает Елена Крыгина.

Альфа Конфа Практика завершилась лекцией основателя HR-экосистемы Support Partners Константина Борисова «Сильная команда как конкурентное преимущество бизнеса». Спикер рассказал саратовским предпринимателям о тонкостях современного выстраивания коммуникаций с сотрудниками. Работники нового поколения — не терпящие дурного обращения свободолюбивые «кошки». Они выросли в стабильном мире, имеют совершенно иные ценности и пришли на смену трудящимся старой формации, привыкшим, напротив, к большему количеству указаний и контролю.

«У этого поколения ничего на глазах не рушилось: априори мир стабильный, картинка позитивная. Страх и подчинение перестали здесь быть главными мотиваторами. Возник запрос на свободу и смыслы. Искусство создавать смысл — новый навык всех руководителей, которые хотят выиграть гонку за таланты. Нужно суметь объяснить коллективу, чем мы тут занимаемся, зачем это», — прокомментировал эксперт.

Современные методы найма тесно связаны с продвижением личного бренда. Сегодня, чтобы найти лучшие кадры, необходимо вести блог. В качестве яркого примера Константин Борисов привел канал совладельца производящей масло ГК «Эфко» Сергея Иванова (43 тыс. подписчиков). Проблемы с поиском работников обошли компанию стороной. Как оказалось, благодаря активности господина Иванова в соцсетях. Рано или поздно специалисты оказываются на канале предпринимателя, подписываются — теперь они почти знакомы.

Другой пример, когда правильно подобранная команда стала брендом. Одежда для альпинизма Patagonia полсотни лет остается среди лидеров сферы благодаря двум уловкам. Компания нанимает только имеющих походный опыт сотрудников и придерживается экологичных принципов производства. Спикер сообщил статистику, согласно которой «идейные» компании платят в среднем на четверть меньше, но работников все устраивает, поскольку они получают статус.

Еще один важный момент, указанный господином Борисовым: необходимо, чтобы цели членов команды совпадали. Спикер предложил слушателям познакомиться со своими сотрудниками, узнать их лучше, попробовать вместе сформулировать, зачем и к чему они идут в своих компаниях. В конце встречи участники Альфа Конфы Практики получили с домашним заданием — списком вопросов для размышлений — ссылку на курс по применению на практике разработанной HR-специалистами поведенческой модели DISK.

Константин Борисов поделился с взглядом на проблему удержания кадров в регионах. «Точно такую же задачу решаем и в Москве — очень многие хотят уехать. Вы не измените регион, но можете создать какую-то цель, ради которой захотят остаться. Создавайте смыслы — у людей это отзовется», — резюмировал собеседник.

Альфа Конфа Практика длилась целый рабочий день, но участники не выглядели уставшими. По окончании лектория гости продолжали непринужденно беседовать, обмениваться контактами и делиться впечатлениями. Если утром еще можно было заметить одинокую фигуру, к вечеру таких уже не осталось.

Дарья Васенина

Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК», ИНН 7728168971

Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015г

Вся лента