«Главный итог — его отсутствие»

Дмитрий Дризе — о версиях событий в Курской области

Мировая пресса продолжает рассуждать о конечной цели украинского вторжения на территорию Курской области. Версии высказываются самые разные, многие авторы предрекают ВСУ скорый провал, а кто-то, наоборот, уверен в правильности принимаемых решений. Официальные власти в Киеве продолжают хранить молчание. В Москве, в свою очередь, заявляют об успешном отражении всех нападений. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе уверен, что на многие вопросы ответы еще впереди.

Фото: Алексей Назаров, Коммерсантъ

Главный итог — его отсутствие. Атака ВСУ на Курскую область началась 6 августа, и на сегодняшний день не совсем понятно, в чем стратегический замысел украинского руководства. Версии, которые выдвигаются различными аналитиками и экспертами, в большинстве своем кажутся не очень состоятельными. Тем не менее есть смысл некоторые из них озвучить. Собственно, главное — поднять боевой дух украинской армии, гражданского общества и остального населения, чтобы не унывали: дескать, мы еще сильны, можем вторгнуться на территорию ядерной державы и не переживаем насчет каких-то там красных линий, пересечения которых так опасаются западные союзники. Более того, в Российскую Федерацию зашла еще и натовская военная техника. Обстрелы осуществляются с применением в том числе американских систем залпового огня. К слову, союзники Украины от каких-либо развернутых комментариев воздерживаются, но в целом все эти действия поддерживают.

Второй важный момент, который также лежит на поверхности: налицо попытка отвлечь российские войска с других направлений и тем самым ослабить давление на линиях соприкосновения. И, наконец, захваченные территории — это серьезный козырь на переговорах, которые рано или поздно состоятся.

Во всем в этом есть одно большое «но» — операция должна быть успешной. Если украинская группировка в итоге будет разгромлена, то эффект, наверное, получится прямо противоположный.

Что же касается остальных версий, например, об обмене атомными станциями, или перекрытии экспортного газопровода, или мировом заговоре с целью повлиять на американские выборы, или развернуть земной шар в другую сторону, говорить об этом можно бесконечно. Так что за неимением времени от их обсуждения воздержимся. Как бы то ни было, официальная позиция российской стороны заключается в следующем: происходящее — очередная провокация киевского режима, пусть и масштабная. Однако это никакое не вторжение, а «ситуация», видимо, не очень приятная. Тем не менее проблему предполагается решить за три-четыре дня, затем РФ с лихвой вернет себе преимущество на поле боя.

Есть и неприятные вопросы: как допустили? Кто в этом виноват? Кто в итоге за случившееся ответит? И найдутся ли вообще виновные? На этот счет конкретика пока отсутствует, впрочем, меры принимаются, и это главное.

А дальше видно будет. При этом нужно отметить, что украинское руководство и сам Владимир Зеленский по-прежнему молчат и о своих планах не рассказывают. Можно даже подумать, что все это происходит без участия президента и без его ведома.

Фотогалерея

Атакованный российский регион — в объективе «Ъ»

Смотреть

С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента