Сильнейший в тройке лучших
Рэй Бенджамин стал победителем в беге на 400 м с барьерами
Один из главных легкоатлетических финалов парижской Олимпиады — в беге на 400 м с барьерами, в котором друг с другом конкурировали три выдающихся спортсмена,— выиграл американец Рэй Бенджамин, оставивший позади норвежца Карстена Вархольма и бразильца Алисона дос Сантоса. С подробностями из Парижа — корреспондент «Ъ» Алексей Доспехов.
Почему эта победа Рэя Бенджамина всем, кто разбирается в легкой атлетике, показалась такой ценной, объяснить несложно. А часто ли вы видите забег, в котором сходятся три быстрейших человека на этой дистанции в истории? И часто ли настолько зыбок расклад в тройке?
Тройку составили легкоатлетические гиганты. Карстен Вархольм — норвежский феномен, который на прошлой Олимпиаде в Токио установил невероятный мировой рекорд — 45,94. Тогда, в 2021 году, казалось, что конкурировать с ним еще долго никто не сможет. Но нет, появились два конкурента. Вархольм взял золото прошлогоднего мирового первенства в Будапеште, но на чемпионате 2022-го победил дозревший до его уровня бразилец Алисон дос Сантос. А еще до него постепенно дозрел американец Рэй Бенджамин. В нынешнем сезоне, то есть непосредственно перед Олимпиадой, они всего один раз состязались друг с другом все втроем — на этапе Бриллиантовой лиги в Монако. И верх взял Бенджамин. В общем, сплошной туман.
И он долго не собирался рассеиваться по ходу самого финала. Карстен Вархольм стартовал резво, агрессивно даже, то есть в манере привычной. Но было видно, что двух его оппонентов, предпочитающих другую стратегию — посдержаннее, это обстоятельство нисколько не пугает: бегут, терпят. И вопрос, у кого терпения тут больше.
Вархольм все-таки чуть скис на последнем вираже. Дос Сантосу это не помогло — запаса энергии не хватило, чтобы переключить передачу. Зато Бенджамин понесся как ошпаренный к первому ценному золоту в биографии: его у американца, в отличие от противников, до сих пор не было. Теперь появилось. С результатом 46,46 он опередил Вархольма на шесть десятых секунды. А потом рассказывал, что метров за пять до финиша уже думал, как будет нырять вперед, чтобы выгрызть любой ценой крохотное преимущество, и вдруг понял: а рядом-то никого — можно и без нырка обойтись.