«Внешне это теперь чистопородный "китаец"»

Дмитрий Гронский — о Kia K8

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, каким получился седан после обновления.

Фото: KIA

На днях марка Kia представила обновленный седан K8. С определенного времени этот автомобиль, как и вся продукция южнокорейского бренда, интересует нас исключительно с точки зрения параллельного импорта. Но, как говорится, кто хочет, тот сможет.

Впервые модель появилась в 2021 году. Серийное производство началось годом позже — сначала в Южной Корее, а потом и в Узбекистане. Трудился над внешностью автомобиля Карим Хабиб, канадец ливанского происхождения, до работы в Kia занимавший серьезные посты в дизайнерских департаментах BMW, Mercedes-Benz и Infiniti. Кстати, несмотря на то, что Хабиб всегда славился тем, что мог подстраивать свое мастерство под дизайнерский язык и традиции того или иного бренда, Kia K8 образца 2021 года внешне была очень похожа на Infiniti, прежде всего волнистым рисунком ячеек радиаторной решетки. Трудно сказать, по какой причине, но продажи седана за два года упали практически вдвое. В руководстве компании, вероятно, посчитали, что дело во внешности, и потому решились на существенный рестайлинг.

Прежде всего до неузнаваемости изменилась передняя часть. То есть внешне это теперь чистопородный «китаец», чем-то даже похожий на «Москвич 3»: под передней кромкой капота идет светящаяся полоса, заканчивающаяся справа и слева такими же световыми кляксами на крыльях. На заднем бампере теперь не красуются фальшпатрубки выхлопной системы — трубы спрятаны, будто перед вами электромобиль. Дизайн интерьера стал сдержаннее. В салоне появился стильный четырехспицевый руль, а блок приборной панели и мультимедиа — это теперь не трапеция, а изогнутый прямоугольный экран. Также изменилась панель регулировок климат-контроля.

У себя на родине седан Kia K8 будет продаваться с бензиновыми моторами объемом 2,5 л и даже 3,5 л, развивающими 198 л. с. и 300 л. с. соответственно. Последняя версия будет опционально иметь полный привод. Будут гибридные модификации, а также вариант, работающий на сжиженном газе. Цена автомобиля в Южной Корее в пересчете на рубли будет начинаться от 2,5 млн.

Вся лента