«Он летел на землю, раскинув руки»
Суд допросил сотрудников «Юбилейного», работавших в день убийства Игоря Талькова
В Санкт-Петербурге продолжились слушания по делу об убийстве певца Игоря Талькова. Прокуратура полагает, что музыканта убил его директор Валерий Шляфман во время концерта во дворце спорта «Юбилейный» в октябре 1991 года. Продюсер уже более 30 лет проживает в Израиле, из-за чего скамья подсудимых пуста, а судят его в заочном формате. Шляфману предъявили обвинение в умышленном убийстве артиста при отягчающих обстоятельствах и покушении на убийство охранника певицы Азизы Мухамедовой (известной под псевдонимом Азиза). На этот раз стороне обвинения удалось выяснить возможную причину конфликта между арт-директорами господина Талькова и Азизы. Погибший исполнитель, по версии свидетелей, назвал ее «женщиной с низкой социальной ответственностью».
В Петроградском районном суде Петербурга на последнее заседание со стороны потерпевших пришел только прокурор Сергей Боровко. Адвокат семейства Тальковых Нина Аверина по неизвестным причинам не явилась. После чего судья Ирина Гречишко разъяснила присутствующим специфику проведения текущего слушания. В этот раз состоялись допросы сотрудников «Юбилейного»: буфетчицы Елены Полищук, администратора Ольги Антиповой и костюмера Олеси Гладышевой.
Госпожа Полищук пояснила, что работала к тому моменту в закулисье «Юбилейного» буфетчицей уже несколько лет и хорошо знала Игоря Талькова. По ее словам, он прекрасно относился к работникам спортивного комплекса и часто бывал в кафетерии, но в тот день он сразу же пошел готовиться к выступлению.
«Попасть за кулисы можно, только пройдя через коридор, который образуют кафе и столики буфета. Я стояла за стойкой, когда увидела Талькова, он шел с какой-то блондинкой к гримеркам. Имя, к сожалению, не помню»,— рассказала буфетчица.
Также она отметила, что в самом буфете на это никто не обратил внимание. За столиками сидели артисты: Олег Газманов, Азиза, Игорь Николаев и Наташа Королева, но в один момент раздались странные звуки, которые привлекли их внимание. «Мне интересно стало, что кричит женщина. Там было что-то похожее на "убивают, убивают", из-за чего я вышла в коридор и увидела падающего Талькова. Он летел на землю, раскинув руки. Я так испугалась этого вида, что сразу убежала»,— замявшись, рассказала Елена Полищук.
По версии выступающей, работники общепита спрятались за решеткой, которая отделяла кафетерий от коридора, и ждали помощи. Через некоторое время к ним присоединилась заплаканная Азиза Мухамедова.
«Чуть позже к нам пришла Азиза, она плакала и очень вежливо попросила умыться. Мы увели ее в подсобку, где мыли посуду. Я не знаю, но мы побоялись спрашивать у нее даже хоть что-то, а сама она нам ничего не рассказывала. Умылась и ушла, все»,— добавила свидетельница.
Ее слова подтвердила и экс-администратор комплекса Ольга Антипова. Она уточнила, что ее вызвали к гримеркам с вахты, и на месте случившегося на тот момент была только местная медсестра.
«Я прибежала после звонка с вахты, что пострадал Игорь Тальков. Правда, он уже не подавал признаков жизни, когда я пришла, только руки и ноги бились в конвульсиях. Наша медсестра на это покачала головой мне, говоря, что его уже не спасти. Хотя мы (сотрудники дворца спорта.— «Ъ-СПб») в это не верили»,— объяснила госпожа Антипова. Еще она отметила, что крови на белой рубашке Талькова не было, а единственное пятно от нее на бетонном полу зала появилось, когда его увозили врачи скорой помощи.
Позицию работниц поддержала и Олеся Гладышева, которая в 1991 году была костюмером рок-группы «Секрет». В тот день она почти завершила свою работу, так как у ее музыкантов был дневной концерт, после которого они уезжали в Москву. Сама же госпожа Гладышева осталась в «Юбилейном» складывать костюмы артистов и готовиться к отъезду на вокзал, но от безделья и скуки, по ее собственному признанию, решила прогуляться до буфета.
К тому времени уже начался вечерний сборный концерт, где хедлайнером должен был быть Олег Газманов. Перед артистом выступали Тальков, а затем Азиза. Конфликт, по версии стороны обвинения, возник из-за порядка выступлений. Азиза попросила позволить ей выйти на сцену позже, но Тальков был против, из-за чего все посетители кафетерия обсуждали недовольство музыканта и его спор с певицей.
«Мне сказали, что произошла ссора. Тальков назвал Азизу нехорошим словом, сказал, что не хочет выступать перед женщиной с низкой социальной ответственностью. Он считал ее проституткой, которая так пробила себе путь к славе»,— вспоминает госпожа Гладышева. Во время словесной перепалки, по словам костюмерши, концертного директора Азизы Игоря Малахова рядом не было.
Суду она сообщила, что его самого в тот день видела только раз и не запомнила ничего кроме его внешности. «Не помню, что делал Малахов. Я помню, что он был высокий и красивый. А потом уже видела его в телепередачах — так фамилию и запомнила, а до этого просто бегал парень и бегал. Ничем внимание не привлек»,— говорит костюмер.
На место событий госпожа Гладышева попала одной из последних. На тот момент врачей вызывали уже несколько раз, повсюду были крики «вызывайте скорую» и возле тела сидела медсестра, которая утверждала, что никто уже не нужен, так как у Талькова предсмертные судороги.
После слов Олеси Гладышевой прокурор несколько раз переспросил, ее уверена ли она в своих показаниях, так как они более сжаты, чем версия 1991 года, но Олеся Гладышева настояла на своем. «Надеюсь, я вам ничего не испортила сегодняшними показаниями»,— завершила допрос госпожа Гладышева и покинула зал заседаний.
После того как допрос свидетелей завершился, была оглашена дата следующего заседания. Оно запланировано на 11 сентября. При этом ранее говорилось, что в слушаниях поучаствует и мать Игоря Малахова. Последний, напомним, скончался в возрасте 53 лет из-за цирроза печени в 2016 году.