«Пазл» для МСП

Бренд «ОКОЛО» создан для объединения малого и среднего предпринимательства с ресурсами федерального ритейлера

9 августа в Россошанском районе Воронежской области открылся трехсотый франчайзинговый магазин «ОКОЛО». Управляющий директор «X5 Для бизнеса» Игорь Плетнев отметил, что выстроенная конфигурация бизнеса напоминает «сложившийся пазл: партнерство в его рамках открывает новые возможности и выгоду всем участникам процесса».

Фото: пресс-служба X5 Group

В Воронежской области ответственность за доставку товара от X5 до магазинов малого формата берет на себя региональный партнёр — АО «Фирма Молоко» (Россошанский молочный комбинат). Предприятие является поставщиком местной молочной продукции в магазины торговых сетей X5 в Воронежской и Липецкой областях. Сейчас логистический центр осуществляет поставки локальной продукции в 1000 магазинов X5 на территории макрорегиона, а созданная инфраструктура позволит обеспечить товарами до 3000 магазинов. Как рассказал генеральный директор компании Роман Гура, специально для работы по формату мастер-франчайзинга на территории комбината создан отдельный склад площадью 500 кв. м. с регулируемым температурным режимом. Уже приготовлена площадка для еще одного склада — на 1000 тонн продукции.

Фото: пресс-служба X5 Group

Использование партнёрской платформы «MAY24», работающей в сегменте B2B, позволяет малому и среднему предпринимательству оптимизировать бизнес-процессы с помощью цифровых технологий. Чаще всего ритейлеры заказывают товары у нескольких поставщиков, пользуясь разными мобильными приложениями, что усложняет сравнительный анализ рыночных цен на тот или иной товар. На партнёрской платформе «MAY24» в режиме «одного окна» виден весь ассортимент. Подключаются к ней не только поставщики, но и производители, что удобно особенно для малого бизнеса, выпускающего небольшие партии товаров. Ритейлеру не надо тратить время на сборку заказа из нескольких разных мест, что ускоряет процесс формирования ассортимента и дает возможность на единой платформе выбрать оптимальную цену на нужный товар. Магазины могут делать заказ как в мобильном приложении, так и на веб-версии платформы, а логистическая компания осуществляет доставку.

Фото: пресс-служба X5 Group

Для своих франчайзи X5 предоставляет торговое оборудование, кассы и рекламные материалы. Также партнеры получают доступ к эксклюзивным товарам прямого импорта Х5, возможность анализа конкурентной среды и другие инструменты развития бизнеса от федерального ритейлера.

«Бизнес «ОКОЛО» создан с целью объединить частное предпринимательство с ресурсами и компетенциями федерального ритейлера, — пояснил Игорь Плетнев. — Хотя мы не вмешиваемся в ценообразование магазина, он сам определяет, по каким ценам продавать, исходя из своей экономики, конкурентной среды, многих других факторов. Но то, что в основу нашего проекта заложено предложение товара по более интересным ценам, позволяет ритейлеру «играть на понижение» в ценовом факторе, увеличивая свою конкурентоспособность у потребителей. Это одна из главных особенностей этого проекта наряду с дополнительным ассортиментом. Проект «ОКОЛО» стартовал в декабре прошлого года. Мы увидели со стороны участников рынка возрастающий интерес к такому формату. Поэтому компания начала активно развивать этот проект, открыв уже 300-й магазин».

Фото: пресс-служба X5 Group

Пока в качестве пилотного проекта магазины «ОКОЛО» начали присоединяться к единой программе лояльности «Х5 Клуб», которая объединяет более 80 миллионов покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка». После подведения итогов пилота и завершения технической интеграции пользователям и в малых городах, поселках станет доступно участие в уровнях и категориях «Х5 Клуба», а также списание баллов в магазинах.

По словам мастер-франчайзи Романа Гуры, благодаря новому формату в магазине «ОКОЛО», открывшемся в поселке Начало Россошанского района, представлено около 200 товаров, которых раньше в этом населенном пункте не было. Всего же на торговой площади в 150 кв. м. представлено порядка 2 700 товарных позиций.

Магазины под этим брендом работают уже в 15 субъектах Российской Федерации — в Республике Адыгея, Республике Башкортостан, Республике Карелия, Краснодарском крае, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Самарской, Тверской областях, Москве и Московской области.

Помимо мастер-франшизы X5 также развивает модель прямой франшизы, в которой самостоятельно доставляет товар до магазинов «ОКОЛО». Магазины по модели прямой франшизы преимущественно открываются в Москве и Московской области, а также в Республике Башкортостан, где развита собственная логистика компании, а в других регионах «ОКОЛО» развивает модели мастер-франшизы.

Вся лента