«Точно сказать сейчас ничего нельзя»
Дмитрий Дризе — о развитии ситуации в Курской области
Президент Украины Владимир Зеленский впервые признал ответственность за вторжение в Курскую область. По его словам, смысл этих действий —обеспечить безопасность страны. Российский лидер Владимир Путин, со своей стороны, заявил, что Киев отказался от мирных предложений Москвы, поэтому говорить с ним более не о чем. Минобороны поставлена задача выдавить ВСУ с территории региона, а затем прикрыть госграницу совместно с пограничными службами. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе отмечает, что стороны при этом избегают острой риторики.
Россия и Украина практически синхронно провели совещания по Курской области. Что интересно, было схоже даже внутреннее оформление аудитории. Совпадение? Может быть. Сначала выступал президент РФ Владимир Путин: принимал доклады губернаторов с мест, по-деловому, без излишеств, не в Кремле, а в Ново-Огарево. Затем украинский лидер Владимир Зеленский заслушал военных. Киев после почти что недельного молчания наконец-то признал, что это его войска находятся на международно признанной территории РФ. Официально это квалифицировано как некая операция. Ее цель — обеспечение безопасности Украины путем удаления от границ российских военных, представляющих угрозу. То есть власти говорят о создании буферной или санитарной зоны.
Москва формулировки не меняет: происходящее в приграничье — это украинская провокация, которая ни на что не повлияет, на фронтах ничего не изменится. Внутри страны все стабильно, раскачать обстановку не получится, хотя в таких условиях говорить с неприятелем не о чем.
Обращает на себя внимание то, что в изложении Кремля украинские руководители не заслуживают того, чтобы их должности озвучивались публично. Более того, даже их имена и фамилии не называются. Используется сухое «противник» или «с ними», местоимения в третьем лице.
Однако и Россия, и Украина явно избегают совсем уж воинственной риторики. Ни о каком походе на Москву, Курск и даже на Курчатов на сегодня, видимо, речи не идет. Соответственно, и Москва дистанцируется от различных комментаторов, которые призывают обратить Берлин, Лондон и Париж в радиоактивный пепел, а также сравнять с землей Киев или затопить его водой. Есть задача ликвидировать прорыв, вытеснить вторгшуюся группировку ВСУ и навести порядок. Владимир Зеленский, в свою очередь, также говорит о мерах некого гуманитарного характера на занятых территориях. О каких именно, правда, не совсем понятно.
В конечном итоге, возможно, речь идет об улучшении переговорных позиций военным путем. Точно сказать сейчас ничего нельзя. Впечатление создается прямо противоположное, налицо явная эскалация конфликта. Между тем буферную или санитарную зону можно установить и мирным путем — просто взять и обоюдно отвести войска от границы, дабы не угрожать друг другу. Так чисто теоретически это может стать и прологом к мирному соглашению.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".