Без GTA и жизнь не та

Игровой рынок замер в ожидании громких релизов 2025 года

Аналитическая компания Newzoo ухудшила собственный прогноз по состоянию игрового рынка на конец 2024 года. В нынешнем году люди стали заметно меньше тратить как денег, так и времени на игры. Но в следующем году, уверены аналитики, рынок ждет настоящая перезагрузка.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Мировой рынок видеоигр вырастет в текущем году не столь сильно, как ожидалось. Аналитическая компания Newzoo подсчитала, что по итогам 2024 года игровой рынок вырастет на 2,1%, до $187,7 млрд. Это заметно хуже январского прогноза: тогда аналитики Newzoo рассчитывали, что продажи игр, а также игровых консолей и услуг достигнут в нынешнем году $189,3 млрд. Таким образом, предполагалось, что рост рынка составит 2,8%.

Несбывшиеся ожидания авторы доклада связывают, с одной стороны, со значительным падением интереса к играм по сравнению со временами локдаунов из-за пандемии COVID-19 — люди стали проводить больше времени вне дома. С другой стороны, с непростыми экономическими условиями.

Учитывая высокую инфляцию и высокие процентные ставки, люди рачительнее подходят к тратам и вместо игр предпочитают покупать что-то более необходимое.

Еще одним немаловажным фактором, сыгравшим против рынка, стало заметное падение продаж игровых консолей. Так, Sony отчиталась на прошлой неделе, что за второй квартал ей удалось продать лишь 2,4 млн игровых приставок PlayStation 5, что заметно меньше 3,3 млн, проданных годом ранее. Замедление темпа продаж закономерно наблюдается и у Nintendo Switch: консоль была выпущена еще в марте 2017 года, и сейчас поклонники ждут релиза нового поколения игровой консоли. А он предварительно намечен на март 2025 года.

Именно 2025 год должен стать прорывным для игровой индустрии, считают аналитики Newzoo. Помимо выхода Nintendo Switch 2 на следующий год запланировано сразу несколько громких игровых релизов. Это и новая часть культовой стратегии Civilization, и продолжение Death Stranding от Хидэо Кодзимы, новые части Assasin`s Creed и Doom, и, наконец, главное игровое событие года — релиз Grand Theft Auto VI.

Пятая по нумерации часть серии вышла в уже далеком 2013 году и стала самым успешным игровым проектом в истории. На днях Rockstar Games отчиталась, что за эти годы было продано более 200 млн копий GTA V, а суммарная выручка игровой студии оценивается в $8,5 млрд.

Выход GTA VI, запланированный на осень 2025 года, «полностью изменит игровой рынок», считают аналитики.

Предыдущая часть игровой франшизы изначально была запущена только на игровых консолях. А этот сегмент рынка как раз и страдает больше всего от нехватки громких релизов в нынешнем году. Поэтому по итогам 2024 года самый значительный рост покажет сектор ПК — 4% к прошлому году и выручка $43,2 млрд. Сектор мобильных игр в текущем году, как ожидается, вырастет на 3%, до $92,6 млрд, и продолжит занимать почти половину всего игрового рынка. А вот рынок консолей в 2024 году снизится на 1% (до $51,9 млрд). После релиза GTA VI распределение доходов по секторам значительно изменится, уверены аналитики, и, конечно, в пользу консолей.

Кирилл Сарханянц

Вся лента