«Зарядных станций у нас мало»

Дмитрий Гронский — о популярности электромобилей в России

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о своих впечатлениях от путешествия на Voyah Free по трассе М-11.

Фото: Voyah

О том, что электромобиль — это скорее городской транспорт для поездок по преимущественно одним и тем же хорошо известным маршрутам, с прогнозируемым расходом электроэнергии и возможностью ее восполнить, известно уже давно. Причем это касается и стран, где зарядная инфраструктура развита гораздо лучше, чем у нас. Несколько лет назад я читал репортаж какой-то французской журналистки, которая путешествовала по Европе на электромобиле. Так вот, чаще всего в ее тексте употреблялось слово «стресс».

У нас даже на таких популярных туристических маршрутах, как, например, трасса М-11 «Нева», это тоже стресс. Прошлым летом я имел неосторожность отправиться по ней на электрическом Voyah Free. Так вот, на одной заправке я застал ремонт аппаратуры — в подстанцию накануне ударила молния, а на другой была очередь на несколько часов, в которую пришлось встать, потому что до следующей станции электричества мне уже бы не хватило.

То, что мне не просто «не повезло», а такова ситуация в целом, подтверждает статистика, опубликованная на днях аналитическим агентством «Автостат». 64% участников опроса пожаловались, что станций у нас мало. 60% сталкивались с тем, что до зарядной станции они доехали, но зарядиться не смогли — техника была неисправна, сессия не запускалась. Половина сталкивалась с тем, что рядом с зарядной станцией был запаркован автомобиль с ДВС, и потому заправиться не было возможности. 43% стояли в очередях на публичных ЭЗС. И лишь 3,4% респондентов признались, что не испытывают никаких проблем при зарядке в публичных сетях.

К слову, в июле в России впервые за два года пошел на убыль спрос на электромобили. С сентября 2022-го рынок рос постоянно, а в марте этого года продажи установили исторический рекорд — было продано 2,5 тыс. единиц. Впрочем, это связывают не с нехваткой зарядных станций в стране, а с произошедшими в апреле изменениями таможенного законодательства.

Вся лента