Автомобилям открылся путь с Востока
За счет чего растет спрос на подержанные машины из Китая
В России растет интерес к автомобилям с пробегом из Китая, речь о машинах популярных европейских и азиатских брендов. Доля транспортных средств из КНР в общем объеме импорта б/у авто пока не превышает 4%, подсчитывал «Автостат». Но собеседники “Ъ FM” уверены, что цифра будет быстро увеличиваться не только из-за низких цен, но еще и потому, что на других рынках достать иномарки привычных брендов становится сложнее. Тему продолжит Владислав Викторов.
Переориентироваться на поставки иномарок с пробегом из КНР импортеры стали из-за сложностей с вывозом таких авто из других стран. Но, как признают собеседники “Ъ FM”, еще одна важная причина — это то, что россияне уже скупили большую часть популярных машин на ключевых азиатских рынках, а Китай еще не освоен. По итогам июля, по статистике «Автостата», больше 60% импорта б/у автомобилей все еще приходилось на Японию, еще почти 15% — на Корею. КНР только на четвертом месте. Хотя ситуация уже начинает меняться, заметил основатель компании E.N. Cars Евгений Забелин: «На китайском рынке больше представлены как раз автомобили иностранных марок. Самые популярные и выгодные предложения — это в основном Volkswagen и Audi. Ценовой сегмент — от 2 млн руб. до 3,5 млн руб. Вот это самый популярный запрос.
Главная проблема в том, что машины могут быть с небольшими множественными кузовными повреждениями. И если, допустим, какую-то царапину закрашивали в КНР, то сделано это ужасно. Скорее всего, китайцы не попадут в цвет и наложат килограмм шпатлевки сверху. Кроме того, у большинства водителей там весьма небрежное отношение к салону авто».
Зато в Китае не скручивают пробег, за это там предусмотрена уголовная ответственность. Но, в отличие от России или Европы, самостоятельно проверить историю такой машины, например, по VIN-номеру не получится, как и рассчитывать на различные дополнительные опции, необходимые для холодного российского климата. Зато подобрать BMW X5 2022 года с пробегом до 20 тыс. км за 9 млн руб. или Volkswagen Tiguan с теми же параметрами за 2 млн руб. с небольшим реально. Но потребуется осмотреть не меньше десяти вариантов, подчеркнул эксперт по автоподбору Артур Брума:
«Японский рынок так же, как и корейский, опирается на аукционы. Это тот случай, когда вы понимаете, что в плане кузовного ремонта потребует автомобиль и каков его пробег. Что касается китайского рынка, то там очень много машин продается на рынках. Какие-то из них забираются у дилеров, какие-то — у частников. Вот во втором случае, конечно, могут быть подводные камни, так как история авто в этом плане менее прозрачна. В остальном риски плюс-минус те же самые».
Китайские власти заявляли, что в ближайшие месяцы также запустят систему аукционов для продажи автомобилей с пробегом, но пока подробностей нет. «Автостат» отмечает, что импорт таких машин сокращается несколько месяцев подряд. И дело не только в трудностях с их вывозом, но еще и с повышенным утильсбором. Хотя такие модели, как правило, везут под заказ на физическое лицо, то есть по льготной ставке, отметил учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян. И это, по его словам, может быть интересно самим импортерам: «Я думаю, что этот рынок имеет большой потенциал. Все-таки есть у нас те, кто не хочет менять свои предпочтения. Цены на нем, естественно, ниже.
Соответственно, если мы за новый автомобиль должны были платить €100 тыс., то за те же деньги можно приобрести три машины с пробегом. То есть здесь и оборачиваемость увеличивается, и логистам это интересно. И почему бы и нет?»
Единственное, что сейчас серьезно мешает развитию этого канала поставок — проблемы с трансакциями в дружественный Китай. Деньги все еще идут туда с большими задержками, даже в юанях, говорят собеседники “Ъ FM”. Они, к слову, обращают внимание на любопытную деталь — в недружественную Южную Корею платежи за автомобили уходят менее чем за сутки.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".