Доля лидеров автобрендов изменилась в Петербурге с начала года

С начала 2024 года пять марок автомобилей из 10 сократили свою долю в общем объеме продаж петербургского авторынка по сравнению с прошлым годом. Такими данными поделился в пятницу, 16 августа, специализированный Telegram-канал AutoRun SPb.

Как отмечают эксперты, китайская марка Haval нарастила свое присутствие на рынке и в этом году занимает 13,1% от всего объема регистраций новых машин в Санкт-Петербурге. По итогам прошлого года бренд занимал 12,3%. На втором месте по продажам в 2023 году была отечественная LADA, которая за первые семь месяцев текущего года сократила свой показатель с 14,5% до 12,8%. Китайский Geely, занимающий третье место, также немного нарастил свои позиции на рынке — текущие 11,3% против 11% в 2023 году.

Еще одна китайская марка Chery занимает 9,6% от всего объема продаж машин в Петербурге по итогам семи месяцев, однако в прошлом году на нее приходилось 10,8%. Другая марка Changan, наоборот, нарастила цифры: 7,7% против прошлогодних 4,7%.

«Падение доли отдельных брендов можно объяснить усилением конкуренции на рынке и расширением предложения. Сокращение доли LADA — это следствие борьбы с Haval за первое место (и во втором полугодии, не исключено, что отечественная марка поправит позиции за счет госпрограмм). А уменьшение доли у некоторых других брендов обусловлено тем, что набирают обороты новички авторынка: к TANK и Jetour можно добавить Jaecoo и Belgee», — отмечают эксперты.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что продажи автомобилей новой марки XCite в Петербурге в июле выросли на 10%.

Варвара Рудич


Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Вся лента