TikTok, вероятно, дурно влияет на девушек

Социальная сеть подсказывает им скверные образцы поведения

TikTok, социальная сеть коротких видео, все чаще демонстрирует контент, который возводит в идеал нездоровое явление — расстройство пищевого поведения. Печальные с медицинской точки зрения последствия снижения веса, такие как анорексия, предстают в привлекательном виде, эстетизируются.

Фото: Алексей Зотов, Коммерсантъ

Дисклеймер: приведенные в этой статье данные показывают только общие тренды. У каждого человека собственный опыт, не похожий на опыт других людей. Однако если вы ощущаете, что для вас нечто подобное стало медицинской проблемой, необходимо незамедлительно обратиться к врачу для персонализированной диагностики.

В социальной сети TikTok болезненная худоба, которая может служить признаком расстройства пищевого поведения, преподносится как нечто, во-первых, эстетически приемлемое, а во-вторых, еще и модное. Ролики представляют девушек, у которых по внешним данным можно заподозрить грозный диагноз анорексия, но изображают их привлекательными.

Дополнительная опасность такого нездорового контента состоит в том, как работают алгоритмы TikTok. Если девушка проявит заинтересованность в видео со способами быстро и радикально похудеть, то все больше и больше такого контента будет в ее ленте.

Чтобы точнее понять механику воздействия всего этого на зрительниц, ученые из австралийского государственного Университета им. Чарльза Стерта (британский офицер, исследователь Австралии) Мэдисон Бёрн и Рейчел Хогг провели опрос 273 девушек в возрасте от 18 до 28 лет. Сперва у участниц эксперимента выяснили, сколько времени они проводят в TikTok. Затем провели первичный опрос с целью выяснить, есть уже у девушек симптомы возможных пищевых расстройств, таких как анорексия, булимия и орторексия (фиксация на «правильной» и «чистой» еде).

Затем девушек в случайном порядке разделили на две группы. Первые потребляли вредный контент из TikTok: видео, где другие молодые женщины морят себя голодом, перегружаются физическими активностями, проводят «чистки» организма и дают советы по похудению. Вторые смотрели нейтральные видео про природу, готовку, животных.

Исследование показало, что меньше десяти минут «анорексического» контента достаточно для запуска негативной цепочки восприятия своего тела у молодых девушек, сетуют авторы.

Исследователи пришли к выводу, что прославляющий нездоровую худобу контент может сильно влиять на девушек, даже если те его специально не ищут, а TikTok пользуются не так долго.

Авторы обращают внимание: TikTok следует принять серьезные меры для модерации такого контента.

По материалам статьи.

Олег Кондауров

Вся лента