Помощь экспортерам расширяет направления
Смольный просубсидирует контейнерные перевозки в Латинскую Америку
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППиТ) Петербурга расширит программу экспортной поддержки, запустив отправку субсидируемых контейнерных составов с товарами местных производителей в Бразилию, Венесуэлу, Танзанию и на Кубу. В пилотном запуске участвовал только Китай. Всего на проект хотят потратить из бюджета города 17,8 млн рублей. Эксперты считают, что инициатива облегчит предпринимателям выход на зарубежный рынок, но самого финансирования может не хватить на всех желающих.
Пока что программа поддержки охватывает порты Шанхая, Циндао, Нинбо и Наньша, но рассматривается расширение субсидируемых маршрутов в Латинскую Америку и Африку. Поэтому КППиТ совместно с Минпромторгом прорабатывает запуск четырех новых маршрутов из Петербурга, где будут введены льготные тарифы на транспортировку.
Возможными направлениями являются Никарагуа, Венесуэла, Бразилия, Куба, Сенегал, Гвинея, Танзания и Бразилия. В Смольном отметили, что сейчас основные страны — импортеры продукции из Петербурга — это Китай, Индия, Турция, Белоруссия, Бразилия, Мьянма, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Казахстан, Сингапур, Нигерия и Египет.
Сбор заявок на поставки грузов продолжит осуществляться под руководством АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта». Операторов для перевозки грузов будут выбирать через открытые тендеры, а стоимость транспортировки будет зависеть от текущих тарифов на фрахт. Желающие поучаствовать в программе должны быть зарегистрированы в Петербурге и включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). «По сути, это бесплатная услуга для экспортера: Центр экспорта оплачивает фрахт контейнера, агентское сопровождение и временное хранение на период консолидации груза в месте отправления»,— объяснили в КППиТ.
Приоритетными в рамках отбора станут небольшие партии товаров, не требующие специальных условий хранения или температурного режима, рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле города Кирилл Соловейчик. Кроме того, планируется объединять различные товары от разных производителей в единый сборный груз и доставлять их в другие страны до конечного потребителя.
Программа будет финансироваться из ежегодной субсидии, выделяемой из городского бюджета, которая в 2024 году составила 17,8 млн рублей. «В среднем стоимость фрахта 40-футового контейнера колебалась от двух до четырех тысяч долларов»,— делится гендиректор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Артем Калошин.
Опрошенные «Ъ-СПб» эксперты сошлись во мнении, что проект актуален для петербургских компаний, хотя сейчас наиболее интересными направлениями для экспортеров являются Куба, ОАЭ, Бразилия и Венесуэла.
По мнению главы Союза малых предприятий Петербурга Владимира Меньшикова, расширение программы поддержки поможет облегчить выход петербургских предпринимателей на зарубежный рынок, однако из-за ограниченного финансирования не все желающие смогут воспользоваться этой возможностью. Также эксперты считают, что в ближайшее время заинтересованность в проекте будет только расти из-за развития портов Балтийского моря и увеличивающихся контейнерных поставок в другие страны из Петербурга.