Карина Богуславская заинтересовалась французской косметикой

Предпринимательница из Татарстана требует аннулировать товарный знак NAOS

Владелец ряда товарных знаков группы компаний «Нэфис», индивидуальный предприниматель Карина Богуславская, просит суд по интеллектуальным правам аннулировать товарный знак французского производителя косметики NAOS Lighthouse, которая выпускает продукцию под брендами Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur, из-за неиспользуемого товарного знака. По мнению экспертов, это может быть стратегическим шагом для укрепления позиций на рынке, а само требование может быть удовлетворено в случае предоставления доказательств, что товарный знак не используется.

Международная выставка парфюмерно-косметической отрасли InSharmExpo в Международном выставочном центре (МВЦ) "Крокус Экспо"

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Как стало известно «Ъ — Волга-Урал», ИП Карина Богуславская подала иск в Суд по интеллектуальным правам о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака компании NAOS Lighthouse 19 апреля 2024 года в отношении всех продуктов компании 3 класса Международной классификации товаров и услуг вследствие его неиспользования (в этот класс входят парфюмерные, косметические и гигиенические средства, а также препараты для чистки, полировки, обезжиривания, шлифования и отбеливания).

Предварительное судебное заседание состоится 16 сентября.

«Иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака NAOS Lighthouse может быть стратегическим шагом, направленным на устранение потенциальной конкуренции и усиление позиций на рынке. Борьба за конечного потребителя в данном случае также имеет место быть, поскольку контроль над узнаваемыми и защищенными торговыми знаками может существенно влиять на доверие и выбор потребителей»,— сообщил «Ъ — Волга-Урал» директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

Согласно данным Федерального института промышленной собственности товарный знак компании NAOS Lighthouse был зарегистрирован 12 апреля 2017 года, а срок действия исключительного права на товарный знак у компании истечет 27 апреля 2026 года. Данный товарный знак является словесным, то есть защищает само название компании.

Руководитель практики административно-правовой, судебной защиты бизнеса и физлиц компании «Яхатин» Антон Смирнов сообщил «Ъ — Волга-Урал», что аннулирование товарного знака возможно, если торговый знак не используется. «Если будут представлены подтверждающие документы об использовании торгового знака, то в таком случае арбитражные суды и суды по интеллектуальной собственности не на стороне истца»,— отметил Антон Смирнов.

Обычно СМИ упоминают Карину Богуславскую как дочь бывшего председателя Совета директоров ОАО «Нэфис Косметикс» и депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации V, VI и VII созывов Ирека Богуславского.

Согласно данным сервиса Rusprofile ИП Карина Богуславская владеет 398 торговыми знаками. В том числе ей принадлежат торговые марки товаров, производящихся группой компаний «Нэфис»: BiMAX, AOS, Sorti и Mr.Ricco.

АО «Нэфис Косметикс» является российским производителем бытовой химии. Согласно данным сервиса Rusprofile, чистая прибыль компании за 2023 год составила 1,2 млрд руб., а ее стоимость — 13 млрд руб.

«Бренд NAOS не принадлежит "Нэфис Косметикс", и у компании нет взаимоотношений с его правообладателем. Пока правовая охрана товарного знака NAOS не прекращена, выпуск продукции под указанным брендом не может рассматриваться»,— прокомментировала «Ъ — Волга-Урал» ситуацию пресс-служба «Нэфис Косметикс».

ИП Карина Богуславская ранее подавала иск к нижегородскому производителю бытовой химии «Синергетик» о взыскании 10,7 млрд руб. С требованиями изъятия продукции и запрета на рекламу товаров компании. АО «Нэфис Косметикс» владеет товарным знаком «Я люблю свою семью», а «Синергетик» на своих товарах использует аналогичный товарный знак с изображением сердца вместо слова «люблю». Следующее заседание по этому делу состоится 19 сентября.

Сейчас дистрибутором товаров французской компании на территории РФ выступает ООО «Наос Восток». Всего, согласно сайту компании, в России представлено три бренда: Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur. На товарном знаке, зарегистрированном во Франции, изображено не только название компании, но и ее символ — звезда Наос.

Компания NAOS Lighthouse зарегистрирована в городе Экс-ан-Прованс на юге Франции. Согласно данным сервиса Pappers, уставной капитал компании составляет €33 млн, а ее валовая прибыль за 2022 год составила €17,7 млн.

Влас Северин

Читайте нас в Telegram

Вся лента