Еврокомиссия предложила снизить пошлины на китайские электромобили

Еврокомиссия уведомила все заинтересованные стороны о пересмотре размеров импортных пошлин, которые планируется ввести на постоянной основе на электромобили, производимые в Китае.

4 июля ЕС ввел временные компенсационные пошлины на импорт электрических автомобилей из Китая в качестве ответной меры на субсидирование китайских производителей властями КНР. С того дня электромобили BYD облагаются пошлиной в 17,4%, Geely — 19,9%, а SAIC — 37,6%. Другие производители, которые сотрудничали с властями ЕС в рамках их расследования о государственном субсидировании, облагаются пошлиной в 20,8%. Для тех, кто не сотрудничал с Брюсселем,— 37,6%.

Пошлины были введены на четыре месяца, по истечении которых страны ЕС проголосуют по вопросу сохранения этой меры на следующие пять лет. Размер постоянных пошлин сейчас обсуждают Еврокомиссия и заинтересованные стороны. По итогам консультаций регулятор и решил снизить будущие постоянные импортные пошлины на китайские электромобили.

Теперь ЕС предлагает облагать электромобили BYD пошлиной в 17,0%, Geely — 19,3%, а SAIC — 36,3%. Для компаний, не сотрудничавших с Брюсселем в ходе расследования, предлагается установление пошлины в размере 36,3%. А вот тем, кто сотрудничал, пошлины предлагается увеличить до 21,3%.

Кроме того, Еврокомиссия предложила ввести пошлину в 9% для электромобилей Tesla, импортируемых в Европу из Китая, а также предусмотреть сниженную ставку импортных пошлин для совместных предприятий европейских и китайских производителей, которые на момент введения пошлин еще не экспортировали электромобили из Китая в ЕС.

Китай считает действия Еврокомиссии незаконными и на прошлой неделе запросил консультации во Всемирной торговой организации. Запрос консультаций формально инициирует торговый спор.

О том, как Брюссель повышал тарифы на импорт электромобилей из КНР, читайте в материале «Ъ» «Китайские авто Европе не катят».

Кирилл Сарханянц

Вся лента