Большой Смоленский мост подключат к городу развязкой

«Дирекция транспортного строительства» объявила конкурс на очередной этап строительства переправы

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило конкурс на строительство путепровода Дальневосточной развязки, которая встроит Большой Смоленский мост в улично-дорожную сеть. Начальная цена контракта составила 6 млрд рублей. Работы должны быть завершены до 7 сентября 2029 года. Эксперты считают, что времени под проект заложено с запасом, из-за чего подрядчик может выполнить условия соглашения раньше установленного срока.

Заявки на участие в конкурсе на строительство путепровода Дальневосточной развязки принимаются до 5 сентября, победителя тендера планируют определить 10 сентября

Фото: «Дирекции транспортного строительства»

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 5 сентября, победителя тендера планируют определить 10 сентября. Выигравшая компания, согласно проектной документации, должна создать путепровод через Дальневосточный проспект с девятью съездами и установить на участке дорожную инфраструктуру: светофоры, шумозащитные окна, трамвайные пути и наружное освещение.

Строителями будут учтены и два боковых проезда, которые были разработаны на первом этапе. Кроме того, прорабатываются планы для съездов на Союзный проспект, что поможет соединить узел Большого Смоленского моста с узлом Широтной магистрали.

Большой Смоленский мост — разводная переправа длиной 1,6 км, которая соединит берега Невы в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Контракт на строительство переправы весной 2024 года достался АО «Дороги и мосты» (входит в инфраструктурную корпорацию АО «Группа компаний "Нацпроектстрой"») за 40 млрд рублей.

Предполагаемая Дальневосточная развязка должна связать Большой Смоленский мост с улично-дорожной сетью до конца улицы Коллонтай, рядом со строящейся ШМСД.

Аналитики считают, что вынесение возведения магистрали в отдельный лот обусловлено разделением строительства на этапы. Таким образом, средства выделяются под конкретный вид работ, что позволяет избежать недостаточного финансирования проекта.

Летом этого года был организован конкурс на проведение ремонтно-реставрационных работ и восстановление участка Октябрьской набережной, а также на замену окон на шумозащитные. Начальная стоимость работ тогда достигла 249 млн рублей, однако ни одна компания не проявила интереса к участию в конкурсе, из-за чего установка шумозащитных окон была добавлена в список работ текущего контракта.

Работы по Дальневосточной развязке повлияют на развитие окружающей территории. Самый активный участок запланированной застройки будет находиться южнее развязки, между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. «В двух кварталах, ограниченных перспективной трассой Большого Смоленского моста, Октябрьской набережной, проектируемой Архивной улицей, Дальневосточным проспектом, застройщик Setl City планирует разместить жилые дома и объекты социальной инфраструктуры. Также южнее проектируемой Архивной улицы между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом ведется крупномасштабное строительство жилых домов (застройщик — строительная компания ЛСР)»,— уточнили в СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

На данный момент известно, что Setl City собирается разместить там жилые комплексы, которые рассчитаны на 6,4 и 10,6 тыс. человек, две школы на 1,12 и 1,55 тыс. мест, спорткомплексы. Размер инвестиций пока не разглашается. Предполагается, что основную часть возведения объектов инфраструктуры выполнят к завершению соглашения по Дальневосточной развязке, то есть к осени 2029 года.

Опрошенные «Ъ-СПб» эксперты сошлись во мнении, что заложенного под проект времени более чем достаточно, из-за чего подрядчик может выполнить условия контракта раньше осени 2029 года. Гендиректор Ассоциации предприятий дорожного комплекса (АСДОР) Юрий Агафонов, в том числе, отметил, что уменьшения времени работ удастся достигнуть из-за верно рассчитанного финансирования и быстрого освобождения территории под строительство.

Его поддержал и владелец управляющей компании «Теорема» Игорь Водопьянов. Эксперт добавил, что в рамках строительства новых магистралей у петербургских компаний не возникает проблем с соблюдением сроков работ. По прогнозам специалистов, госконтракт по путепроводу также выиграет АО «Дороги и мосты».

Стефания Барченкова

Вся лента