Столешников уже не тот
Как локация меняет концепцию
Столешников переулок меняет концепцию. На люксовой улице столицы рекордно низкая представленность иностранных брендов. По отчету компании CORE.XP, который есть в распоряжении “Ъ FM”, сейчас они занимают только 37% от всех торговых точек. В 2019 году показатель доходил до 80%, но уже тогда Столешников переулок начали покидать первые крупные игроки. Среди них, например, были Michael Kors и ювелирный дом an Cleef & Arpels. По мнению аналитиков, они не справились высокими арендными ставками.
Сейчас Столешников переулок отходит от образа места для шопинга. После ухода иностранных брендов около трети площадей стали занимать рестораны. Арендные ставки тоже начали снижаться, отметила директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина: «Вблизи Столешникова и в его арках на второй линии, безусловно, присутствует этот профиль. Но в большинстве помещений, если говорить про общепит, как минимум не хватает именно технологических условий для открытия таких проектов. Спрос, безусловно, растет. Мы замечаем это каждый год, но эта улица туда не попадает.
Трансформировать ее в ресторанную локацию нет смысла, кроме того, такой задачи нет ни у собственников помещения, ни у самих арендаторов. У последних вызывает интерес сама площадка. Раньше она представляла собой люксовый "коридор", им она и останется, но только для локальных брендов.
Что касается бутиков, которые сейчас закрыты, то часть из них действительно вышла в рынок. В Столешниковом переулке сейчас четыре помещения предлагается в аренду. Некоторые же точки приостанавливают свою деятельность. Если говорить про арендные ставки, то по сравнению с прошлым годом заметно снижение верхней границы. Это связано непосредственно с тем, что небольших помещений практически не осталось. Мы не говорим, что улица стала дешевле и более доступной для брендов».
По данным CORE.XP, в 2019 году, на пике присутствия мировых люксовых брендов арендная ставка Столешникова переулка составляла примерно 260 тыс. руб. за квадратный метр. Сейчас стоимость едва достигает 170 тыс. руб. в год. В локации остаются только 15 зарубежных брендов. Большинство из них работают в России через локальных партнеров. При этом, как считает fashion-директор MVM Group Лидия Александрова, район останется популярным и среди своей старой аудитории:
«Если раньше Столешников переулок представлял собой "Мекку люкса", то больше ею не будет. Я считаю, что рестораны и российские модные бренды на сегодняшний день интересны молодой аудитории и клиентам постарше. То есть поток людей точно не упадет.
И раньше здесь, например, располагался Simachev Bar, и туда ходила модная молодежь. Я знаю, что арендные площади, которые были заняты люксовыми брендами, везде потихонечку сокращаются. Я это вижу и по торговым центрам, знаю, что и из ГУМа тоже многие уходят».
По оценке консалтинговой компании IBC Real Estate, в России остались более двух третей международных люксовых брендов. Речь идет о компаниях, которые производят одежду, обувь и ювелирные изделия. При этом новые коллекции поставляют только треть зарубежных марок в сегменте. Многие магазины все еще продают товары, которые завезли до введения санкций.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".