АвтоВАЗ отстает от Haval

Китайская автомобильная марка с начала лета удерживает первое место по продажам новых авто в Петербурге

Haval второй месяц подряд остается самым продаваемым автомобильным брендом в Петербурге. Ранее на протяжение двух месяцев лидирующую позицию по продажам новых легковых машин в городе занимал АвтоВАЗ. Эксперты связывают успехи китайской марки на петербургском рынке с программой господдержки, привлекательным ценообразованием и наличием широкого модельного ряда.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Рынок продажи легковых авто в Петербурге в июле вырос на 10% в сравнение с прошлым месяцем и на 25% по отношению к июльскому показателю 2023 года. За этот период в городе было продано 6585 новых машин. В Ленобласти рост регистраций в сравнении с июнем увеличился на 14% и составил 1918 авто против 1674 машин, следует из отчета «Автостат Инфо» (имеется в распоряжении «Ъ-СПб»).

В структуре продаж в городе и регионе продолжают преобладать китайские марки (5537 авто, или 84%, в Петербурге и 1532, или 80%, в Ленобласти). Российские бренды в общем объеме продаж составили 1048 авто в Петербурге и 386 в Ленобласти.

Самой востребованной маркой в Петербурге по итогам июля остается Haval. Китайскому бренду удалось удерживать первую позицию два месяца подряд, реализовав в июле 1029 машин и 941 в июне.

АвтоВАЗ (Lada) с 835 проданными авто спустился на третье место, уступив Geely с 839 зарегистрированными за месяц машинами. Четвертое и пятое место по-прежнему делят между собой Chery (663) и Changan (629). Также спрос наблюдается на Exeed (266), белорусскую марки Belgee (245) и Omoda (239).

Наиболее продаваемыми моделями за месяц в Петербурге стали Haval Jolion (533), Chery Tiggo 7 Pro Max (299), Changan Cs55 (257), Lada Vesta (281), Geely Monjaro (238) и Belgee X50 (237). В Ленобласти самой продаваемой маркой остается Lada (339). Вторую позицию удерживает Haval (315), следом идут Chery (239) Changan (198), Geely (184) и Omoda (87). Из моделей жители региона проявляют интерес к Haval Jolion (125), Lada Vesta (115), Chery Tiggo 7 Pro Max (90), Changan Cs55 (90), Chery Tiggo 4 Pro (84).

По мнению автоэксперта Дениса Гаврилова, Haval выигрывает у АвтоВАЗа по продажам за счет локализации некоторых моделей и выгодному ценообразованию среди конкурентов. К тому же китайский производитель, в отличие от Lada, располагает на рынке более широким модельным рядом.

Директор по продажам и развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин также отмечает, что самая продаваемая модель марки — Haval Jolion — собирается на заводе под Тулой, позволяя бренду держать более привлекательные цены, в отличие от импортируемых китайских авто. При этом спикер указывает, что Jolion является единственной иностранной моделью, которая попадает под программу господдержки, что также позитивно влияет на продажи.

Дениса Гаврилов добавляет, что Haval разделил свою дилерскую сеть на российском рынке на два бренда: «Haval Pro» и «Haval City», тем самым увеличив ее почти в полтора раза, что также повлияло на количество проданных автомобилей марки.

Продажи электромобилей в Петербурге в июле выросли на 6,9% по сравнению с прошлогодним показателем. Всего за месяц в городе было зарегистрировано 77 электрокаров против 72 соответственно. В Ленобласти продажи таких авто упали почти вдвое по сравнении с июлем прошлого года. В регионе было зарегистрировано всего шесть машин против тринадцати в прошлом году. Самым популярным электромобилем в Петербурге остается китайский Zeekr (41 единица). Также спрос наблюдался на Avatr и Lotus — по четыре проданных машины. В Ленобласти за месяц дилерам удалось продать всего три Zeekr и по одной Avatr, Evolute и Ora.

«В апреле этого года ужесточились правила растаможивания электромобилей, что привело к снижению количества импортируемых моделей и подняло цены на них на 7%, по данным "Авто.ру". Количество предложений о продаже электромобилей в Петербурге и Ленобласти с 618 в феврале этого года количество постепенно сократилось до 239 в июле, то есть снизилось практически в три раза»,— говорит господин Шкурыгин.

Господин Гаврилов также считает, что причиной замедления роста рынка электрокаров стало неизбежное повышение цен из-за новых правил ввоза. «Продажи лидеров этого сегмента сильно замедлились. Во втором квартале 2024 года они были ниже результатов первого квартала. Это привело к снижению доли электрокаров в общем объеме продаж автомобилей в регионе. В Петербурге, в частности, их доля опять стала меньше 2%»,— говорит он.

В августе эксперты прогнозируют ослабление динамики уровня продаж, связывая это с вероятным повышением кредитной ставки и, как следствие, стоимости кредитов и возможного удорожания утилизационного сбора. При этом оживить рынок сможет возобновление господдержки, которое ожидается осенью, говорят эксперты.

Владимир Колодчук

Вся лента