Подделки вкручиваются в авторынок

Как не приобрести некачественные детали для ремонта машины

На российском рынке стало больше поддельных автозапчастей. В 2024 году с ними сталкивались почти 40% автомехаников. Это данные исследования международной сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze. Чаще всего подделывают масла и горюче-смазочные материалы, на это пожаловались более половины участников опроса. Тогда как в прошлом году подделки в этом сегменте замечала треть сотрудников сервисов. Более 30% респондентов рассказали о фальсификатах среди фильтров и свечей зажигания.

Фото: Артем Краснов, Коммерсантъ

Чаще всего подделывают популярные бренды, отметил технический директор сети Fit Service Никита Родионов: «Тенденция связана с тем, что очень большое количество известных и именитых производителей ушли с рынка. На их место пришли другие производители, но глобальные привычки и привычки к брендам у автомобилистов сохранились. И, естественно, чем более узнаваемый бренд, тем выше его продажи, и тем больше желание его подделать, чтобы на этом заработать.

Подделок становится больше, особенно это касается группы масел, фильтров, так как их надо менять каждые 7-10 тыс. км каждый год. Поэтому данная ниша для производителей подделок наиболее выгодна. Выявить подделку довольно сложно, особенно это касается техжидкостей, потому что на упаковках есть и цифровые голограммы. Если вы не разбираетесь, не знаете, какие маркировки и этикетки должны быть на канистре, то отличить их практически невозможно. К тому же продавцы подделок часто забирают в сервисах старую тару и разливают в нее контрафакт».

По словам собеседников “Ъ FM”, чаще всего клиенты приобретают подделки в небольших магазинах и на маркетплейсах. Причем цены поддельных автозапчастей в таком случае почти не отличаются от оригинальных, отметила директор автосервиса «Автосвита» Мария Посеницкая: «Мы не страдаем от этого, потому что покупаем у крупных проверенных поставщиков. Но бывает, что клиенты сами приобретают запчасти или расходники для ремонтов и технического обслуживания, привозят и обнаруживается, что это не оригинальная запчасть, а самая настоящая подделка.

Это очевидно, потому что деталь очень некачественно сделана либо у нее плохая упаковка. Но даже если коробочка приличная, то внутри может находиться явно некачественная запчасть, сделанная из плохого пластика, неровно, зазубренные края, плохой металл. Очень часто надписи нанесены нечетко, смазаны. Такого быть не должно. Даже неоригинальная запчасть должна быть сделана по всем технологиям. Стоимость не самый главный критерий. Иногда подделку продают практически по цене нормальной запчасти, чтобы усыпить бдительность покупателя».

Сеть автосервисов Fit Service также проанализировала динамику крупных чеков по ремонту авто за последние полугодие. Количество заказов на сумму от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. выросло почти на 50%, если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента