«В результате суперпроекта не получилось»
Дмитрий Буткевич — о выставке «Пушкинская-10. Ковчег ХХI века»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о событиях в культурной жизни Санкт-Петербурга.
Я в конце месяца собираюсь в Санкт-Петербург, на гатчинский «Фестиваль света», об этом будет отдельный рассказ. А пока посмотрим, какие выставочные проекты предлагает Северная столица на переходе от лета к осени.
В Манеже открыта выставка, которая могла бы стать блокбастером, как бывало еще недавно с большинством проектов питерского Манежа, но им не стала. Проект «Пушкинская-10. Ковчег ХХI века» должен был ознакомить зрителя с феноменом петербургского неофициального искусства и феноменом сквота в этом кластере. Представлены более 400 работ: живопись, графика, скульптура, арт-объекты, фотография, звуковые инсталляции. Но то ли организаторы привлекли мало документальных свидетельств недавно происходивших событий, то ли еще какая неточность… Многие, кстати, предъявляют претензии к общему дизайну выставки, который активно использует красный горошек. Такой орнамент встречался на Пушкинской, однако это признанный арт-знак Яйои Кусамы, а она здесь точно ни при чем. В результате суперпроекта не получилось, и проходит он практически незамеченным.
А в пространстве «Севкабеля» — выставка-реконструкция-инсталляция «Панк-культура. Король и Шут». Группа переживает период явного возрождения: и сериал снят, и выставки проводятся сначала в Москве, а теперь и в Питере, на родине панков, и брат покойного «Горшка» Алексей вовсю чешет по стране с группой «Горшенев» (я его видел сейчас в Архангельской области). Вот и традиционная уже для «Севкабеля» инсталляция: мода в костюмах и футболках, воссозданные культовые заведения, плакаты, инсталляции, видео. Винтажные вещи иконы панк-моды Вивьен Вествуд, арт-объекты создателя визуального стиля Sex Pistols Джейми Рида, воссозданную домашнюю студию Егора Летова и работы отечественных концептуалистов и постмодернистов — Игоря Межерицкого, Пахома и других.
А в Эрмитаже надо будет посмотреть на фламандцев. Выставлено 75 картин фламандских мастеров натюрморта и анималистической живописи эпохи расцвета, то есть XVII столетия, Франс Снейдерс и его современники.