Тарологов набирают в штат
Бизнес доволен услугами эзотериков
Тренд на карты Таро добрался и до бизнеса: 14% предпринимателей обращались к таким специалистам. Это показал опрос компании «Битрикс24». Подавляющее большинство респондентов отметили, что остались удовлетворены оказанной услугой и планируют обратиться за ней повторно. Таких оказалось 92%.
Результаты исследования стали неожиданными даже для авторов, признался директор по маркетингу «Битрикс24» Александр Вартанян: «База российских предпринимателей довольно-таки валидна, и меня очень удивили результаты. Хотелось понять, верят ли бизнесмены в предсказания карт или делают это ради интереса или желания следовать тренду. Как выяснилось, действительно верят. Самое удивительное, что обращаются к подобным услугам в основном в двух случаях: отношения или бизнес.
То есть там, где самому сложно принимать какие-то решения, и требуется поддержка потусторонних сил — это первый кейс. И второй — когда решение уже принято, но требуется какая-то напутственная мысль, которая ему ничего конкретного не скажет, но заставит верить, что решение было однозначно правильным. Я бы не стал, например, доверять такие сложные вопросы, как управление бизнесом ведение продаж тарологам».
Впрочем, за трендом последовали даже крупные компании. В марте X5 Group опубликовала вакансию на штатного таролога в службу отдела кадров. За первые сутки на нее откликнулись 300 человек. Среди задач такого специалиста значатся консультации на гадальных картах с кандидатами на работу в фирме и определение талантов сотрудников по раскладам. За точность гаданий в компании обещали годовой бонус.
Рост интереса бизнесменов к подобным практикам отмечает и руководитель Таро-клуба Александр Гулый, который называет себя экспертом в области деловой эзотерики: «Эта аудитория, как правило, приходит по определенной схеме — развлечься на тему личных отношений и спустить деньги. Потом они убеждаются, что это работает.
По бизнесу они, как правило, рассматривают расклады на локальные запуски проектов и с точки зрения профайлинга партнеров, сотрудников. По сути, с одной стороны, это дань моде, с другой, Таро — это некий экспресс-метод сразу все увидеть. Сейчас информация так быстро сменяет другую, что аналитический отчет не успевает оказываться на столе и тут же устаревает. А им нужно получать информацию здесь и сейчас, но инструментов как таковых нет.
Плюс все вещи, связанные с построением бизнеса, имеют, скажем так, аналог в оккультной системе, то есть, например, создание бренда — это построение эгрегора. Просто в одном случае бренд-менеджер оперирует какими-то понятиями командного духа, а оккультисты это рассматривают как энергоинформационное образование. Поэтому когда бизнесмен видит, что это работает, он начинает этим пользоваться».
С начала 2024 года востребованность обучающих курсов по астрологии, гаданию, нумерологии и магии в онлайн-школах выросла в десятки раз по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, выяснили аналитики Tele2. Активно раскупают и магические принадлежности. Только на Wildberries продажи карт Таро за январь-март выросли на 105% год к году. А амулетов и браслетов от порчи — на 95%.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".